Инспекторы ГИБДД могут воспользоваться служебным положением и необъективно начислять штрафные баллы для водителей, которые нарушили ПДД. Таким мнением в четверг с «Агентством Бизнес Новостей» поделился руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов.
«В целом инициатива хорошая, но то, как она будет реализована в условиях российской действительности, вызывает сомнение. Потому что начислением баллов будут заниматься инспекторы ГИБДД, а в их объективности при рассмотрении дел есть сомнения. Особенно, в спорных ситуациях. Собственно, если число баллов окажется близким к максимальной границе, то возможно злоупотребление со стороны сотрудников полиции», — отметил Данилов.
Также эксперт согласен с тем, что введение балльной системы простимулирует рост коррупции. Он напомнил, что подобная система действовала в Советском Союзе, но тогда она «хорошо работала». Поэтому самым главным вопросом для авторов законопроекта должно стать устранение субъективности при назначении штрафных очков, уверен Данилов. Кроме того, есть ряд проблем, связанных с фото- и видеорегистраторами, которые помогают штрафовать безответственных водителей.
«Нужно отработать вопрос, чтобы у нас водитель и владелец автомобиля совпадали или велся какой-то учет. Даже при существующей системе, когда владелец и водитель транспортного средства – разные лица, это действительно создает ряд неудобств. А с введением штрафных баллов станет еще сложнее», — подчеркнул эксперт.
Автомобилисты, по словам Данилова, разделятся на два лагеря. Кто-то будет «за», вспоминая удачный опыт СССР, а некоторые выступят против. Эксперт прогнозирует, что большинство россиян поддержит введение, потому что оно позволит обезопасить их самих.
СЮЖЕТ: Не заБАЛЛуешь? Какие трудности могут возникнуть при введении системы штрафных баллов для водителей
Напомним, в четверг министерство внутренних дел России предложило вернуться к системе штрафных баллов. Предполагается, что у водителей будет определенный лимит очков, но если они его превысят, то лишатся прав. Отметим, в 2013 году в Госдуме продвигался подобный законопроект. Однако тогда ГИБДД выступила против реформирования штрафной системы.