Закрыть

Не фурычат. Пока дальнобойщики протестуют, петербургские политики собираются с мыслями

В ряде регионов страны уже несколько дней устраивают акции протеста дальнобойщики. Водители не согласны с новым налогом на проезд по федеральным трассам. Во вторник состоялась акция и в Петербурге: сначала они жгли покрышки, а потом устроили «марш на Смольный». «Агентство Бизнес Новостей» выяснило, беспокоит ли это городских политиков.

дальнобойщики в петербурге, фото regnum.ruАкции протеста дальнобойщиков как в Петербурге, так и в России связаны с вводом оплаты за проезд 12-тонных грузовых машин по федеральным трассам. Планируется взимать до конца февраля 2016 года плату в размере 1,53 рублей за километр и увеличить налог в дальнейшем. Сбор должен осуществляться за счет специальной системы «Платон». Последняя на 25% принадлежит сыну миллиардера и близкому другу президента РФ Владимира Путина Аркадия Ротенберга.

С утра грузовики в Северной столице собрались в двух местах: на Московском шоссе и рядом с Ленсоветовской дорогой. Водители последних в какой-то момент начали жечь покрышки.

Дальше колонны объединились в одну и поехали по маршруту Московское шоссе – Дунайская улица – КАД – Колпинский поворот – Московское шоссе. По плану, фуры должны были нарезать как минимум два круга в стиле «улитки» — очень медленного передвижения. Подобным образов дальнобойщики протестовали по всей России. Однако вскоре у автомобилистов «разыгрался аппетит» и они, проголосовав, решили ехать на Смольный.

Однако до здания правительства Петербурга в итоге доехали лишь несколько легковых автомобилей с дальнобойщиками. Протестующие не стали нарушать закон и въезжать в центр города на грузовиках. У Смольного вечером прошел стихийный народный сбор. Дальнобойщики хотели переговорить с губернатором Георгием Полтавченко или «хотя бы» с кем-то из вице-губернаторов, но к ним никто не вышел.

«Мы хотели послушать первого вице-губернатора. Хотя бы последнего вице-губернатора, но нас не услышали. Спасибо всем. Акция получилась. Мы уже знаем, что делать. Поедем в Москву 29 ноября. Акция закончилась», — заявил в конце народного схода один из его организаторов.

Единственные, кто поддерживали всю акцию водителей, были представители несистемной оппозиции от «Демократической коалиции». Накануне петербургское отделение незарегистрированной «Партии Прогресса» Алексея Навального заявило о поддержке дальнобойщиков. В связи с этим АБН спросило у представителей фракций и групп Законодательного Собрания Петербурга, почему они не были на акции и собираются ли они поддержать водителей в будущем. Руководитель фракции «Справедливой России» Алексей Ковалев сказал АБН, что в ЗакСе вопрос ими поднят не будет.

«Мы не будем поднимать этот вопрос в ЗакСе, так как этот вопрос федеральный. Его подняла наша фракция в Госдуме. Партия обратилась к президенту РФ с требованием немедленно прекратить весь этот проект с платой за дороги. Потому что, 30% сборов с этого проекта (кроме того, что людей просто опускают на деньги) идет лично господину Ротенбергу. Это средневековье, Иван Грозный, откупа! По нашим данным, за пять лет Ротенберг получит три триллиона рублей! И удивительно, что мало кто об этом пишет!», — сказал Ковалев.

Политик добавил, что если другие фракции предложат принять обращение к федеральным чиновникам на эту тему, то эсеры его поддержат. Депутат от КПРФ Ирина Иванова, в свою очередь, сообщила АБН, что ее фракция, возможно, обратится к властям в будущем.

«В Законодательном Собрании завтра мы эту тему поднимать не будем. Но вообще над ней работаем. В четверг у нас будет встреча с уполномоченным по правам предпринимателей Александром Абросимовым. Возможно, что по ее итогам будет разработано обращение. Это, возможно, будет совместное обращение с институтом уполномоченного по правам предпринимателей», — сказала Иванова.

Член фракции ЛДПР Сергей Антипов также сказал, что, возможно, позже его партия начнет помогать дальнобойщикам, но пока о каких-либо планах он не слышал. При этом депутат признался, что он видел акцию протеста в Петербурге (на Софийской) и она его «сильно впечатлила».

Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Александр Кущак сказал АБН, что, по его мнению, налог не большой и обращения от ЗакСа партия готовить не будет.

«Ну, понимаете… Что значит поддержка? Конечно, если диалог необходим, мы будем этим заниматься.. Поймите, тот налог, который вводили, он не совсем большой. Я думаю, честно говоря, что это связано с организационными вопросами… Если налог на транспорт 12 тонн введут, то он не такой большой. Тысяча рублей, ну, полторы тысячи – он не большой. Думаю, [протесты] связаны больше с организацией взимании», — считает единоросс.

Заместитель руководителя фракции «Яблоко» Борис Вишневский сказал агентству, что в ближайшее время фракция будет обсуждать, как поддержать водителей. По словам парламентария, закон – «безобразие» и просто «перекачка денег узкой группе лиц». Вишневский напомнил, что лидер партии Сергей Митрохин ранее высказывался против налога на проезд.

Лидер группы независимых депутатов Максим Резник сообщил АБН, что они планируют подготовить обращение в поддержку дальнобойщиков и внести его на голосование в ЗакС.

«Насколько мне известно, с дальнобойщиками на связи была Ирина Комолова. В Госдуме есть законопроект наших товарищей — Оксаны Дмитриевой и компании – связанный с трехлетним мораторием на повышение любых поборов с дальнобойщиков. В этом смысле мы уже участвуем. Участвовать в их акциях мы тоже готовы, их требования поддерживаем – также резко относимся к «побору Ротенберга», — сказал Резник.

Добавим, АБН сообщили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина, что в Смольном 1 декабря обсудят проблемы дальнобойщиков в связи с вводом в эксплуатацию системы «Платон». На совещание приглашены представители органов исполнительной власти, члены Транспортного совета при губернаторе Петербурга, представители профессионального сообщества.

Артем Александров / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров