Во время кризиса в медиаиндустрии государство должно сосредоточиться на помощи в первую очередь системообразующим СМИ. Такую точку зрения в комментарии «Агентству Бизнес Новостей» высказал генеральный директор холдинга АЖУР Андрей Константинов.
«Государство должно вычленить наиболее важные, нужные, системообразующие СМИ и понять, как разрабатывать комплекс мер по их поддержке. Потому что, наверное, всем помочь не получится. Есть вещи более важные, и есть менее важные. Какие-то издания развлекательного характера — это важно, но «делу время — потехе час». Сейчас времена не для большого развлечения, не для светской периодики. Надо либо напрямую, либо «накосую», либо оплачивая часть типографских услуг, как угодно — нужно помогать. Когда пожар происходит, тогда нужно меньше думать о формальных вопросах. В таких ситуациях женщина на улицу может и без юбки выбежать, и ничего страшного, все поймут», — сказал Константинов.
По мнению руководителя АЖУР, нынешняя ситуация одновременно сложная для рынка, но и интересная для журналистов.
«Время сложное и гадостное, но достаточно интересное. Оно насыщено разными событиями и ожиданиями. И в этой ситуации люди не выключаются из информационного поля, а наоборот, стараются больше следить за тем, что происходит. Поэтому определенный интерес в сторону СМИ не уходит. Не наступает еще всеобщий кирдык. Хотя положение достаточно неприятное. И мне кажется, в такой ситуации государство должно проявить свои патерналистские обязанности. Потому что СМИ — не личная игрушка тех, кто ими владеет, а системообразующая отрасль. глупо представлять жизнь без СМИ или жизнь с тремя СМИ», — отметил медиаменеджер.
Как сообщало «Агентство Бизнес Новостей», с начала года рынок печатных изданий испытывает кризис из-за падения рекламных продаж. В связи с этим некоторые СМИ уже закрылись, другие были вынуждены поднять стоимость продукции.
фото с сайта nnm.me