Председатель совета директоров крупнейшего импортёра фруктов в Россию JFC и директор Михайловского театра в Петербурге по решению министерства культуры России стал еще и главой Новосибирского государственного театра оперы и балета. «Агентство Бизнес Новостей» выясняло, почему именно Кехман.
Продюсер по образованию, Владимир Кехман в 90-х годах стал руководителем крупнейшего импортера фруктов в Россию, получив прозвище в СМИ «банановый король». При этом он активно вкладывал деньги в реставрацию церквей и получал награды от РПЦ.Уже в 2007 году Кехман возглавил Михайловский театр и пожертвовал 500 млн рублей личных средств на реставрацию его здания. Под руководством бизнесмена балетная труппа театра впервые посетила Великобританию, Финляндию и Италию. К работе над постановками привлекались (и продолжают привлекаться) именитые режиссеры, как отечественные, так и иностранные звезды.
В правительстве, вероятно, ценили его управленческие способности. Так, несмотря на претензии «Сбербанка», «ВТБ» и ряда других кредиторов к компании Кехмана JFC (хищения заемных средств), Смольный продлил с ним контракт до 2018 года (Михайловский театр находится в подчинении правительству Петербурга, в отличие от Мариинского, которым ведает Минкульт). Сам Кехман тогда объяснял ситуацию с компанией именно тем, что руководство Михайловским отвлекало от ведения бизнесом, поэтому и пришлось компанию признать банкротом. Позже Кехману предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере и ограничили выезд из России, хотя запрет позже сняли.
Назначение в Новосибирский театр произошло после скандала с оперой «Тангейзер». Кехман вместе с несколькими представителями театральной общественности осудил эту постановку, поддержав возмущение представителей РПЦ. Он заявил, что «как человек верующий, крещеный, православный, как еврей» воспринимает ее как оскорбление. Вскоре после этого Минкульт уволил поста гендиректора Новосибирского театра Бориса Мездрича, выбрав вместо него Кехмана.
Это решение в министерстве приняли исключительно из-за того, что Кехман еще в Петербурге проявил себя успешным предпринимателем и управленцем. Такое мнение «Агентству Бизнес Новостей» высказал заместитель директора Агентства Журналистских Расследований Евгений Вышенков.
«На определенном этапе своего роста Кехман подумал, а чего в Петербурге нет? Не было яркого, пафосного, статусного театра. Он увидел, чего нет, и создал. При этом там можно найти 25 ошибок, 175 мнений. Но этого не было, и это стало. И после его прихода, после его моральных и материальных инвестиций выяснилось, что в этот театр ходить модно и туда даже приезжают из столицы», — считает Вышенков.
По его мнению, театр и Кехман – «это проект, безусловно, успешный». Более того, этот человек мог бы справиться с управлением в любой сфере.
«Вот у нас автопрома нет. «Жигули» есть, а автопрома нет. Вот я бы на месте «императора», сказал: Кехман, слушай, ты такой талантливый – займись Тольятти. Может быть, что-то по дорогам, наконец, ездить будет», — предложил журналист.
Иного мнения придерживается театральный критик Жанна Зарецкая. Она считает, что к управленческим способностям назначение Кехмана в Новосибирский театр не имеет никакого отношения.
«Просто нет другого человека, который бы согласился совершить столь подлый поступок – сесть «на живое место». Нельзя садиться на место человека, который сидит там. Физически. Тем более что все театральное сообщество в данный момент поддерживает директора Бориса Мездрича», — рассказала Зарецкая АБН.
Она подчеркнула, что Мездрич «интрижную логику заменил на творческую» и благодаря этому «буквально из руин поднял Новосибирский театр».
«Именно Мездрич открыл [Теодора] Курентзиса – всем известного теперь дирижера, открыл как оперного постановщика Дмитрия Чернякова. Потом Мездрич уехал и поднял Ярославский театр, который тоже не существовал на театральной карте страны, был затхлым нафталиновым организмом. И вот на место этого человека ни один приличный и уважающий себя театральный менеджер не пошел бы. Для меня этот человек (Кехман — АБН) стал нерукоподаваемым, как и для большинства моих коллег, художественных руководителей и директоров. Такие вещи делать нельзя – это не прощается», — уверена театральный критик.
В то же время источники в Михайловском считают, что амбиции Кехмана могут распространяться на руководство Большим театром или даже на должность в министерстве культуры. Официальный представитель Кехмана отказалась комментировать возможность его продвижения по министерской линии. По мнению же Зарецкой, в случае ухода Кехмана из Михайловского его попросту некем будет заменить.
фото с сайта ksonline.ru