Снижение цен на иномарки, которое анонсировали сегодня некоторые зарубежные автопроизводители, не ударит по продажам «АвтоВАЗа». Такое мнение в беседе с «Агентством Бизнес Новостей» выразил директор Price Waterhouse Cooper Сергей Литвиненко.
«Те бренды, которые объявили о снижении цен, лишь отчасти конкурируют с основными российскими автопроизводителями — это УАЗ и «АвтоВАЗ». Думаю, негативного эффекта на продажи российских брендов практически не будет. Более того, эти скидки все равно не компенсируют всего того повышения цен, которое мы видели до этого», — полагает Литвиненко. По его словам, 2015 год будет благоприятным, в первую очередь, для российского автопрома — он находится в выигрышном положении, потому что имеет больше возможностей сдерживать рост цен.
По словам эксперта, решение зарубежных производителей снизить цены не сможет кардинально улучшить положение на российском авторынке, продажи вырастут примерно на несколько десятков тысяч в месяц. «Это мера, конечно, вынужденная, производители делают это, возможно, даже себе в убыток. Думаю, не все производители пойдут на этот шаг, поэтому первое последствие — перераспределение долей на рынке, перераспределение продаж в пользу тех моделей, на которые объявлена скидка», — полагает Литвиненко.
Напомним, в пятницу стало известно о том, что зарубежные производители автомобилей планируют в ближайшее время снизить цены в России. В частности, Ford объявил о снижении цен на 6-20%. При этом «АвтоВАЗ» в этом году уже два раза повышал цены на свой модельный ряд.
фото с сайта finparty.ru