«Яндекс» понизил рейтинг 488 сайтов за использование платных ссылок для продвижения. Об этом в четверг рассказала представитель компании Ася Мелкумова.
Позиции сайтов были понижены в среднем на 20 пунктов. Это следствие работы нового алгоритма поиска «Минусинск», который был запущен «Яндексом» 15 мая. Его цель – выдавать на запросы меньше сайтов, которые используют платные ссылки. Они, по мнению «Яндекса», «загрязняют поисковую выдачу».
По словам Мелкумовой, администраторы сайтов были предупреждены об этом за месяц до запуска нового алгоритма. Веб-мастера сразу стали избавляться от SEO-ссылок. Через неделю количество покупателей таких ссылок в топе «Яндекса» сократилась на 12,5%, а доля ссылок в общей базе «Яндекса» — на 21,7%.
Напомним, в начале мая «Яндекс» заявил о намерении ниже ранжировать сайты, которые заставляют подписываться на платные услуги обманным путем. В 2014 году «Яндекс» ввел алгоритм, который отдает предпочтение сайтам, не содержащим шокирующей рекламы.