Доля продукции Apple на российском рынке смартфонов с апреля 2014 года в штуках снизилась почти вдвое: с 10,3% до 5,2%. Таковы данные исследования компании GfK.
При этом в выручке доля американской компании упала не так сильно: с 26,3% до 21%. При этом пик популярности iPhone в России пришелся на ноябрь 2014 года: тогда в штучном выражении продукция Apple превысила 15%. Двумя месяцами ранее компания выпустила на рынок iPhone 6.
Отметим, одновременно выросла штучная доля смартфонов китайской компании Lenovo. Если в 2014 году она составляла 3,7% от общего числа, то к апрелю 2015 года она доросла до 7,7%.
Напомним, после начала падения курса рубля Apple несколько раз повышала цены на свою продукцию. В конце ноября iPhone подорожали на 20, в декабре — еще на 35%. При этом, как отмечают в Gfk, удержать высокую выручку Apple удается именно из-за цен на продукцию. Так