Власти Петербурга решили развивать водный пассажирский транспорт, несмотря на то, что в прошлом году его вовсе хотели свернуть. В городском комитете по транспорту предлагают к 2017-2018 годам запустить семь новых аквабусных маршрутов. По предварительным оценкам, этот проект будет стоить около 250 млн рублей, и значительная часть расходов будет покрыта за счет городского бюджета. С момента запуска аквабусных перевозок в Петербурге прошло пять лет, но они по-прежнему остаются убыточными.
О том, что в ближайшие три года власти Петербурга планируют запустить семь новых водных маршрутов, в пятницу рассказал глава компании-перевозчика «МБС» Мелик Саркисян. Сейчас это единственная компания, которая организует перевозки — два других претендента отказались участвовать в проекте, когда Смольный урезал субсидии.Ближайшие планы администрации — восстановить те маршруты, которые были отменены в прошлом году: между Петербургом и Кронштадтом и между Финляндским вокзалом и метро «Рыбацкое». Кроме того, планируется запустить аквабус от парка 300-летия Петербурга до ближайшей станции метро, уточнил замглавы комитета по транспорту Алексей Львов.
К 2017 году городские власти планируют сделать судоходными Обводный канал, а также Смоленку и Екатерингофку. По словам Львова, в Смольном уже сформирована рабочая группа, которая занимается разработкой технического задания для будущего конкурса. В рабочую группу вошли, помимо чиновников из профильных комитетов и депуатов, представители перевозчиков и Ассоциации владельцев пассажирских судов. Среди компаний, которые проявили интерес к проекту — «Астра Марин» и «Нева Тревел», а также действующий перевозчик «МБС».
По словам Львова, приблизительная стоимость реализации проекта — около 250 млн рублей. Однако эта сумма — только приблизительная, потому что в Смольном пока не подсчитывали, какой объем работ придется произвести, чтобы запустить новые маршруты. Насколько увеличатся субсидии из городского бюджета, пока тоже неясно- это зависит от количества заказанной работы.
За пять лет существования аквабусные перевозки в Петербурге так и не перестали быть убыточными. В прошлом сезоне прибыль компании «МБС» от пассажирских перевозок, по словам гендиректора Мелика, составила порядка 200 тыс. рублей. Мелик не видит в этом ничего странного и надеется, что проект начнет приносить ему прибыль в будущем, когда люди привыкнут пользоваться аквабусами, и пассажиропоток увеличится. «Нулевой цикл на нашей линии [может обеспечить пассажиропоток] порядка 150-200 тыс. пассажиров. Это вполне реальная цифра. У нас пассажиропоток каждый год рос на 50%. В 2010 году мы перевезли 50 тыс. пассажиров, в 2011 — 75 тыс., в прошлом году — 98 тыс. В этом году планируем, исходя из этой же тенденции, около 150 тыс. пассажиров», — сказал Мелик. Пока что, по словам бизнесмена, он получает прибыль от частных водных перевозок.
Напомним, в прошлом году Смольный объяснил закрытие двух аквабусных маршрутов тем, что проект нерентабелен. Субсидии на аквабусы в 2014 году составили порядка 20 млн рублей. Однако в комитете по транспорту полагают, что в этом году проект развития водных пассажирских перевозок будет правительством поддержан.
«Любой проект — это борьба обоснования и возможностей. И если наши аргументы будут весомыми, то проект будет реализован. Проект поддерживает вице-губернатор, он постоянно интересуется, курирует, и мы поэтому рассчитываем на успешный запуск», — сказал Львов. Он отказался уточнить, связано ли изменение позиции по этому вопросу с приходом в Смольный Игоря Албина (именно он занимается вопросами транспорта).
Напомним, сейчас в Петербурге существует только один аквабусный маршрут. Он соединяет Университетскую набережную и Крестовский остров. Маршрут разбит на два участка: он от Приморского проспекта до Арсенальной набережной и дальше до Румянцевского спуска. Стоимость проезда на каждом из участков — 100 рублей.
Мария Карпенко / АБН