Ситуацию по рекламному рынку в России на квартал или несколько вперед предсказать невозможно, это гадание на кофейной гуще. Такую точку зрения в комментарии «Агентству Бизнес Новостей» высказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов.
«Существует достаточно жесткая схема: динамика рекламного рынка зависит от динамики потребительского рынка, которая, в свою очередь, определяется динамикой экономики в целом. Но вся наша экономика завязана на сырьевой сектор и прежде всего на нефть. Если сейчас цены на нефть упадут с $70 до $40-50 за баррель, то и экономика заметно просядет, а если вырастут, то это самым положительным образом отразится и на динамике ВВП и потребрынка», — отметил эксперт.
Веселов добавил, что предсказать динамику цен на нефть невозможно. «А раз так, то и все предсказания по показателям рекламного рынка на квартал-другой вперед — это, к сожалению, гадание на кофейной гуще. Пока мы можем лишь очень осторожно говорить: «при прочих равных условиях может наблюдаться такой-то и такой-то тренд». Проблема в том, что «прочих равных условий» может не быть, причем насколько «не быть», мы не знаем», — сказал он.
По словам Веселова, улучшений в рекламном рынке можно ждать после позитивных изменений в экономике в целом. Кроме того, законодательные инициативы в этой отрасли должны иметь под собой серьезное экономическое обоснование, а не желание «отпиарить» у депутатов.
Напомним, по данным АКАР, в первом квартале спад рекламного рынка в РФ составил 17%. Негативную динамику демонстрировали все сегменты, кроме интернета.