Продажи новых «легковушек» на российском авторынке снизились в апреле на 49% год к году. Курс на снижение продаж данной категории машин отмечается и по итогам I квартала, причем статистика по Петербургу выглядит хуже, чем в среднем по России. Эксперты связывают такую тенденцию с тем, что покупатели ждут снижения цен в дилерских центрах в связи с укреплением рубля. Относительную стабилизацию авторынка прогнозируют на июнь.
Продажи новых легковых автомобилей в России снизились за апрель почти вдвое – на 49% год к году. Таковы данные исследования автомобильного рынка страны, которые опубликовало в среду агентство «Автостат». В общей сложности за данный месяц в России приобрели немногим более 110,6 тыс. автомобилей.Эксперты агентства отмечают, что чаще остальных российские граждане покупали в апреле продукцию отечественного автопрома. Общий объем продаж автомобилей модельной линейки Lada производства «АвтоВАЗа» составил 20,45 тыс. транспортных средств, что на 36,7% меньше, чем годом ранее.
Вторые по популярности – автомобили KIA: россияне приобрели в апреле чуть более 11,7 тыс. машин южнокорейского производителя. Таким образом, снижение продаж KIA в годовом выражении составило 37,1%. На третьем месте, согласно данным «Автостата», находится продукция еще одной южнокорейской компании — Hyundai. Ее продажи на российском рынке упали на 44,8% до 9,63 тыс. автомобилей.
Такое падение показателей в апреле – вполне ожидаемо, приводит слова менеджера одного из крупных дилерских холдингов газета
Так, руководство Ford уже понизило стоимость некоторых моделей для вхождения в программу льготного кредитования. Как итог — темп падения продаж продукции Ford сократился с 70% до 52% в апреле, подчеркнул информированный источник. Другой представитель автомобильной отрасли отметил, что на сегодняшний день нельзя говорить о заметном эффекте программы льготного автокредитования. Тем не менее, по его словам, данная мера поддержки появилась совсем недавно, и в перспективе должна помочь российскому авторынку.
Отметим, если брать в расчет данные с начала года, то продажи «легковушек» упали вдвое. В отчете «Автостата» отмечается, что за первые четыре месяца итоговые общероссийские продажи снизились практически до 386 тыс. авто.
Добавим, тенденции на рынке легковых автомобилей без пробега оценил и аналитический центр «АльфаСтрахование». Специалисты проанализировали показатели за I квартал: падение продаж на общероссийском рынке за I квартал составило 36% год к году. В общей сложности за первые три месяца 2015 года в России продали 383,7 тыс. новых легковых автомобилей против 602,5 тыс. годом ранее.
Как отметил руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование» Александр Лильп, динамика продаж новых «легковушек» в Петербурге – несколько хуже, чем в целом по стране – число реализованных автомобилей в Северной столице снизилось на 40%. В тройке лидеров продаж в Северной столице – Renault, KIA и Nissan.
По словам аналитика, на сегодняшний момент достаточно сложно давать конкретные прогнозы дальнейшей динамики продаж новых автомобилей. «Множество факторов, таких как ключевая ставка и ставка по автокредитам, волатильность курса национальной валюты, ожидания населения будущего, оказывают влияние как на саму динамику, так и друг на друга, стратегию продаж конкретных производителей и автодилеров», — заявил Лильп.
Эксперт добавил, что относительная стабильность на авторынке новых «легковушек» ожидается в июне. Впрочем, речь идет не о возвращении на уровень прошлого года, а лишь о сокращении падения рынка, подчеркнул Лильп.
Елена Федорова / АБН