В понедельник появилась информация о том, что ритейлер «Связной» после укрепления рубля смог понизить стоимость на целый ряд моделей смартфонов и телефонов. Связь курса валют и стоимости гаджетов отслеживают в «Евросети». В фирменных салонах связи утверждают, что пересмотр цен идет в рамках маркетинговых стратегий.
Снижение цены в «Связном» затронуло в основном гаджеты таких брендов как Apple, Microsoft (Nokia), Sony. Стоимость отдельных устройств сократилась на 20-25%. В основном снижение цены затронуло телефоны и смартфоны, которые стоили более 10 тыс. рублей. Например, модель iPhone 6 с объемом памяти 64 Гб подешевела на 2 тыс. рублей и продается за 50990 рублей.
«С ноября по февраль цены на гаджеты в России выросли в среднем на 30%, хотя доллар стоил уже на 70% больше, чем в сентябре. Таким образом, мы еще в конце 2014 года вместе с производителями частично нивелировали изменение кросс-курса в интересах клиентов», — заявил президент «Связного» Майкл Тач.
Главный конкурент «Связного» ритейлер «Евросеть» также периодически снижает цены. Как пояснил исполнительный вице-президента компании Виктор Луканин, нельзя сказать, что это была какая-то запланированная акция с нашей стороны. «Курс рубля меняется ежедневно, в свою очередь, это отражается на закупочной цене для ритейла. Поэтому для нас это очень живой процесс, за которым в «Евросети» ежечасно следят специалисты и выстраивают ценообразование таким образом, чтобы оно было наиболее выгодным для покупателей», — сказал он.
В свою очередь в офисах продаж крупнейших операторов связи пересмотр цены на гаджеты с курсом валют не связывают. Во всяком случае, об этом заявляют, например, в ОАО «ВымпелКом». «Курс рубля не влияет на снижение цен, он нестабилен. Последний раз мы снизили цены на 20 самых продаваемых моделей смартфонов Samsung», — сказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Это произошло 29 мая.
«Мы следим за текущей ситуацией на рынке, в нашей сети периодически проходят акции по снижению цены на различные виды оборудования. Но строить долгосрочные прогнозы по укреплению курса пока преждевременно», — добавила Айбашева.
В «МегаФоне» отмечают, что снижение цен можно считать частью маркетинговой стратегии, это не следствие изменений курса рубля. «Компания регулярно проводит акции по продажам оборудования в своих салонах. В апреле этого года мы снизили стоимость планшетов MegaFon Login 3 и Login 2. Мы внимательно следим, чтобы цены в наших салонах соответствовали рыночным и всегда стараемся предложить нашим клиентам максимально выгодные условия для покупки оборудования. Понижение цен на устройства не связано с курсовыми изменениями. Мы стремимся всегда быть в рынке и предлагать максимально выгодные условия на покупку оборудования», — отметила пресс-секретарь ПАО «МегаФон» Алия Бекетова.
Добавим, о снижении цены в рамках маркетинговой стратегии сообщили в Yota Devices в понедельник. Там на один месяц понижают стоимость YotaPhone 2 в России на 15-16%.
«На мой взгляд, некорректно сопоставлять ценовую политику операторской монобрендовой розницы и с ценовой политикой традиционного мобильного ритейла к которому относится «Связной». Дело в том, что в первом случае сети ориентируются на продажу брендированной продукции с минимальной наценкой, ожидая что низкая маржа будет компенсирована высокой ARPU и низким коэффициентом оттока у новых абонентов. Традиционная мобильная розница заинтересована в поиске оптимального баланса между наценкой и трафиком, обновления линейки происходят чаще, в том числе за счет меньшего числа брендированных решений. Таким образом, в последнем случае, ценовая политика пересматривается более активно», — полагает аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин.
В случае ослабления рубля, оценочно до 10% динамики курсов валют за счет собственной маржи сможет компенсировать цепочка производитель-поставщик-ритейлер, считает эксперт. В противном случае цены неизбежно вернуться к росту. Это будет отражать тенденцию удорожания импорта в рублевом эквиваленте.
Елизавета Большакова / АБН