Продажи импортных легковых автомобилей в России в I полугодии сократились в два раза. Об этом во вторник сообщил Автостат.
По данным Автостата, реализация импортных легковых автомобилей в I полугодии 2015 года сократилась на 48,1% и составила 560 тыс. автомобилей. В прошлом году за аналогичный период продали свыше 1 млрд машин. Спад за июль 2015 года составил чуть больше 30%.
Больше всего спад продаж на себе ощутили компания Nissan, которая реализовала в I полугодии 2015 года 36 тыс. автомобилей, что на 52,2% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Продажи легковых авто марки Chevrolet упали на 64%, Toyota — на 46%, Renault — на 49%, Volkswagen — на 52%, Skoda — на 51%.
Также сократились продажи автомобилей отечественных производителей. В июле 2015 года было продано 23 тыс. моделей, это на 25,7% меньше, чем в прошлом году. В целом за полугодие 2015 года общий спад составил 27,6%, удалось реализовать 152 тыс. автомобилей. ВАЗ за первые шесть месяцев текущего года продал на одну треть меньше, чем в это же время в 2014 году.
Отметим, такие тенденции прослеживаются на фоне ухудшения положения российской экономики. Девальвация рубля отразилась на стоимости автомобилей. Из-за роста цен люди все меньше покупают дорогостоящие предметы, в том числе и автомобили. Это вынуждает производителей сокращать объемы производства, либо искать дополнительные рынки сбыта.