Петербургской транспортной инфраструктуре необходимо большее количество трамваев. Таким мнением с «Агентством Бизнес Новостей» высказал генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян.
«Мы всегда склонялись, что нам нужны трамваи. Мы не считали необходимостью строить монорельс», — заявил эксперт. По его словам, главная сложность использования монорельсов заключена в климатических условиях. «Вопрос его эксплуатации в зимний период — он очень сложный. Монорельс больше подходит странам с теплым климатом», — добавил эксперт.
«По большому счету, это тот же трамвай, только у него другой тип тяги. Это более дешевый вариант, чем трамвай. Если построить трамвай на эстакаде, он будет дороже, чем монорельс. С инженерно-строительной точки зрения, это более дешевый вариант», — сообщил АБН генеральный директор Центра транспортного планирования.
По мнению Тертеряна, строительство монорельса в Петербурге нецелесообразно. «Эксплуатация дорогая, с окупаемостью тоже очень сложно», — добавил эксперт.
Напомним, московские власти хотят снести часть монорельсовой дороги. В 2012 году бывший замглавы московского департамента транспорта Евгений Михайлов говорил, что монорельс наносит убытки. Стоимость его эксплуатации обходится горбюджету в 1 млрд рублей. В 2008 году в Петербурге планировали построить «Надземный экспресс», который бы соединил южные районы города с центром. Но проект так и не был осуществлен из-за экономического кризиса 2009 года.