Московский метрополитен планирует снести часть монорельсовой дороги от Останкино до депо в районе улицы Сергея Эйзенштейна и построить на ее месте трамвайные пути. Соответствующие документы управление метро опубликовало накануне на сайте госзакупок.
Метрополитен, как следует из предоставленных данных, намерен освободить улицы Москвы от 2,25 км из 4,7 км монорельсовой эстакады. Взамен этого столичные власти продлят трамвайные линии от метро «Тимирязевская» и соединят их линией на улице Костякова. Сохранившуюся часть монорельса, по данным госзакупок, требуется отремонтировать и адаптировать для людей с ограниченными возможностями.
Дедлайн по подачам заявок завершается 25 сентября 2015 года, а крайний срок их рассмотрения – 30 сентября. Сумма госконтракта превышает 36 млн 620 тыс. рублей.
Отметим, что, по мнению московского метрополитена, отказ от монорельса повысит максимальную пропускную способность дороги. В 2012 году бывший замглавы столичного департамента транспорта Евгений Михайлов заявлял, что ежегодно обслуживание монорельса обходилось московскому бюджету в 1 млрд рублей. Сама дорога, добавим, была построена в 2004 году. Ее стоимость по примерным оценках варьируется от 4 до 6 млрд рублей. Если первые четыре года она использовалась для городских экскурсий, то с 2008 года стала частью транспортной системы города. Ежедневно монорельс обслуживает почти 30 тыс. пассажиров.