Закрыть

Дипломат: Каждый случай поддержки непризнанного государства уникален

Федор Шелов-Коведяев.Каждый случай поддержки непризнанного государства со стороны России уникален и требует отдельного подхода. Такую точку зрения в среду «Агентству Бизнес Новостей» высказал первый заместитель министра иностранных дел России в 1991—1992 году Федор Шелов-Коведяев.

Со всеми непризнанными образованиями Россия в настоящее время неплохие отношения, отметил эксперт. Россия дает деньги, но при этом «принципиально не занимаемся шантажом».  «В отличие от, например, Соединенных Штатов, которые если и дают деньги, то за них держат за горло, мы этим не занимаемся. Я не буду давать этому оценку – они могут быть разные: кому-то нравится такая позиция, кому-то нет. Мы не вмешиваемся в перемену власти, как, например, в Южной Осетии, где действующий президент был российским фаворитом и на выборах, где он проиграл, и победных для него. Мы не контролировали этот процесс, как его контролировали бы американцы. «, — заявил Шелов-Коведяев в разговоре с АБН.

При этом, заявил Шелов-Коведяев, каждый случай поддержки обоснован разными причинами. «Что касается Приднестровья, то там у России находятся военные части, согласно международным протоколам. Что касается Луганска и Донецка, мы действительно вкладываем туда серьезные средства. Фактически там ходит наш рубль», — заявил экс-дипломат. По его оценкам, на ДНР и ЛНР в год уходит по $600 млн.

Отметим, что по данным Stratfor на поддержку квази-государств Россия ежегодно тратит по $5 млрд. Главные адресаты помощи — Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, ДНР и ЛНР. При этом военные расходы на Донбасс оцениваются в $2 млрд ежегодно. В указанную сумму аналитики центра внесли и помощь Крымской республике и режиму Башара Асада в Сирии. По мнению экспертов, таким образом Москва пытается сохранить точки влияния на мировую политику.

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров