Закрыть

Нелетная погода. Повторит ли лоукостер «Победа» судьбу «Добролета»?

Лоукостер «Победа» через два месяца может получить допуск к международным полетам. Чтобы молодой российский авиаперевозчик получил право вылета из России, Минтранс меняет Федеральные авиационные правила, требующие до межгосударственных полетов отработать хотя бы два года на внутрироссийском рынке. Свою работу «Победа» начала только в декабре прошлого года. «Агентство Бизнес Новостей» выяснило у экспертов, не повторит ли «Победа» судьбу своего неудачного предшественника – лоукостера «Добролет».

Лоукостер Победа, фото с сайта sdelanounas.ruПо мнению бывшего заместителя министра Гражданской авиации СССР, а ныне президента фонда «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова, «Победа» — это продолжение эксперимента с российскими лоукостерами, в ряду которых пока что не было удачных экземпляров. «Как вы знаете, до него было два лоукостера, но история обоих оказалась неудачна. Оба они прекратили свое существование», — уверен Смирнов.

Причина, мешающая развиваться низкобюджетным авиарейсам в России банальна и объективна. – неэффективная организация работы отрасли. Здесь препятствуют и стоимость авиаперевозок в России, и правила обслуживания аэропортов, и подход российских компаний к самому понятию «лоукост».

«Если смотреть на высоком, макро-уровне Россия, к сожалению, выглядит очень жалким образом в мире. Авиаперевозки в США в 2-3 раза дешевле на одних и тех же расстояниях. Пока «Победа» — это «лоукост» условный. То есть какое-то количество билетов продается за приемлемую сумму, а какое-то нет. Плюс не хватает государственной политики. Государству должны быть интересны лоукосты. Должны быть аэропорты не с такими ставками и сборами, как Шерметьево, а как в Штатах и в Европе, где самолеты садятся в аэропортах, где ставки на порядок ниже. Лоукост компания должна иметь один тип самолета – это значительно дешевле обслуживать один тип самолета», — резюмировал авиатор.

Печальную судьбу «Победе» предсказывает и независимый эксперт Виталий Агеев. Однако его диагноз конкретизируется на «Аэрофлоте». По мнению Агеева, нынешнее руководство компанией не обладает достаточной компетенцией для управления авиаотраслью.

«Обратите внимание в 2008-2009 годах, когда был большой экономический кризис и просел весь авиационный бизнес, некоторые компании умудрились не только выжить, но и показать рост. Этими компаниями оказались «Омские авиалинии», «Оренбургские авиалинии». Эти активы принадлежали «Ростеху». Когда кризис в 2011 году закончился, «Ростех» передал эти активы компании «Аэрофлот» — как вы понимаете, по указанию правительства. И посмотрите, какова судьба этих активов: «Аэрофлот» забрал все сливки с этих авиакомпаний себе, а все остальное бросил регионам. Я думаю, из-за того, что у нас такие компетентные руководители стоят во главе «Аэрофлота», судьба всех «дочек» компании будет одной и той же. Поэтому ждать чего-то позитивного о того, что «Победу» пустят на международные рейсы, я бы не стал. Я думаю, что «Победа» — очередной «короткий» проект компании «Аэрофлот»», — подытожил специалист.

Напомним, что «Победа» на 100% принадлежит «Аэрофлоту». Работу компания начала в декабре 2014 года. Предыдущий лоукостер «Аэрофлота» «Добролет» был закрыт из-за давления европейский санкций против России.

Николай Менделев / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров