Компания Nestle (одна из крупнейших в мире пищевых корпораций) считает для себя российский рынок многообещающим. Речь идет о кофейном рынке, на котором призводитель уже представлен. И это несмотря на кризис, пишет в среду Bloomberg.
В этом году продажи уже выросли на 15% в местной валюте, сообщил глава европейского подразделения Nestle Луис Кантарелль. И хотя исторически Россия — страна чаепитий, на мировом кофейном рынке ее потребители занимают значительную долю — 8-ое место. Наиболее быстро сейчас растет сегмент порционного кофе для кофемашин: последние шесть лет он прибавляет по 20% ежегодно, а доля напитков в капсулах от всего рынка кофе в РФ уже составляет 10%.
«Россияне любят кофе, и они любят эспрессо. Для Nescafe, Россия является одним из крупнейших рынков в мире. Это страна, которая имеет большой потенциал», — уверен Кантарелль.
Впрочем, агентство смотрит на вещи не так оптимистично. «Дальнейший рост рынка может быть ограничен экономическим спадом в стране, которая зажата возможностями потребителей. В августе зарплаты упали на 9,8% в реальном выражении, так что у россиян теперь значительно меньше располагаемых доходов, чем год назад», — отмечает Bloomberg.
«Да, российский рынок волатилен», — соглашается Кантарелли. Но добавил, что неопределенность есть и во всей Европе, и на Ближнем востоке, и в Северной Африке. между тем, рынки, на которых компания продавала шоколад, воду и корма для животных, больше не работают на устойчивый рост.
По мнению аналитика Zuercher Kantonalbank Патрика Швендиманна, рост сегмента кофейных капсул будет сильно ограничен стоимостью кофейных капсул и кофемашин для них (от 35 рублей за капсулу, порядка 9 тыс. рублей за кофемашину). «Я не сомневаюсь, что есть достаточно россиян, которые могут позволить себе продукты премиум класса типа Nespresso», в то же время добавляет эксперт.
Nestle вернулась после в Россию после падения железного занавеса. компания работала в Российской империи до 1917 года, поставляла муку и молоко.