Обвинение по делу искусствоведа Елены Баснер допросило нового эксперта. Им стал консультант лондонского аукционного дома MacDougall’s Александр Кузнецов, передает в понедельник корреспондент «Агентства Бизнес Новостей» из зала суда.
Когда эксперту показали картину, он сразу ее вспомнил. «Я ее видел, она выставлялась в галерее Натальи Курниковой «Наши художники» в Москве», – сказал Кузнецов. Уже тогда полотно вызвало подозрения у эксперта, но он об этом не стал рассказывать.
Искусствовед отметил несколько нехарактерных для Григорьева (автора подлинной картины) черт, которые сразу показывают, что полотно фальшивое. Помимо предварительного карандашного рисунка, он заметил и ряд других моментов, которые вызывают сомнение.
«Такое впечатление, что голова приклеена на какой-то диван, это не характерно для Григорьева. Я бы триста раз усомнился… Видно, что она состарена… Рисунок очень несмелый, Григорьев это делал виртуозней», – заявил Кузнецов. И добавил, что подделку видно невооруженным взглядом.
В ответ на мнение Кузнецова обвиняемая Елена Баснер решила задать ему несколько вопросов. Она спросила о том, читал ли Кузнецов материалы в СМИ.
«Предварительный рисунок – первое, что вменяется в вину, и вы это слышали неоднократно», – подчеркнула Баснер. Однако в ответ на это Кузнецов возразил, что это первое, что бросается в глаза. Но кроме того эксперт отметил и нехарактерный блеск. «Даже под стеклом? И фужер? Даже под стеклом? И блеск?! Отлично!», – ответила обвиняемая.
«Александр Евгеньевич сам сказал, что он читал статьи, посвященные этому процессу. То, что он говорил – это все оттуда, там все это написано. С моей точки зрения, его словам грош цена», – сообщила адвокат защиты Лариса Малькова.
Добавим, Кузнецов подчеркнул, что в настоящее время российский авангард – одно из наиболее популярных направлений в искусстве среди коллекционеров. По его словам, аукционный дом MacDougall’s также имел дело с картинами Григорьева. «Среди них было много подделок, 60-70%», – отметил эксперт.
Напомним, в 2009 году коллекционер Андрей Васильев приобрел картину русского авангардиста Бориса Григорьева за $250 тысяч. Посредником при продаже стала искусствовед аукционного дома Bukowskis Елена Баснер. За свои услуги она получила $20 тысяч. В 2010 году Васильев отправил картину на выставку в Москву. Позже выяснилось, что полотно фальшивое, а оригинал хранится в Русском музее, где ранее работала Баснер.