Такую, как у Путина. Пересядут ли россияне на новые Lada?

В четверг «АвтоВАЗ» объявил цены на новый кроссовер Lada Xray. В базовой комплектации автомобиль будет стоить 589 тыс. рублей. Кроме того, отечественный производитель начал выпускать линейку пятидверной Lada 4×4. «Агентство Бизнес Новостей» выяснило у экспертов, приведет ли обновление модельного ряда «АвтоВАЗом» к тому, что россияне пересядут с иномарок на отечественные автомобили.

Лада, сюжет2Старт продаж новой Lada Xray назначен на середину февраля. Цена автомобиля в зависимости от комплектации варьируется от 589 до 732 тыс. рублей. Утверждается, что отечественный автомобиль ничем не уступает культовым иномаркам: за дополнительную плату можно получить не только климат-контроль, но даже «охлаждаемый перчаточный ящик». В премиум версии также предусматривается обогрев лобового стекла и датчики дождя и света, обогрев наружных зеркал.

Эксперты считают, что автомобиль может заинтересовать российского покупателя. Однако столь низкая цена может продержаться недолго, отметил автоэксперт Дмитрий Попов.

«Когда мы говорим, будут ли россияне пересаживаться на «Ладу», речь не идет о том, российский этот автомобиль или нет. Речь идет только о цене. Если они на старте продаж и покажут невысокие цены, то это замануха, дальше они придут в ту ценовую нишу, в которой все сейчас находятся. Потом цены выравняются по рынку», — пояснил эксперт.

По его словам, в настоящее время почти половина иномарок – это российский продукт.

Это настолько же «Лада», насколько Kia Rio или Volkswagen Polo — это все из одного теста

«Lada Granta сейчас сделана примерно из того же количества иностранных деталей, что и Renault Logan, Renault Sandero Stepway и Nissan, и еще огромное количество автомобилей, которые собираются у нас <…> По моим оценкам, не меньше половины из них находятся в российской локализации. Некоторые производства автомобилей локализованы до 60%», — подчеркнул Попов.

Автоэкперт отмечает, что нередки случаи пренебрежения к российскому производству. Однако для разбирающихся людей понятно, что все автомобили собраны из одинаковых компонентов. «Это настолько же «Лада», насколько Kia Rio или Volkswagen Polo — это все из одного теста», — пояснил Попов.

В этом с ним согласен и генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Он не поддерживает распространенные тезисы о якобы низком качестве продуктов российского автопрома.

«У «АвтоВАЗа» в последнее время качество очень сильно выросло — это заслуга команды Игоря Комарова. Была произведена колоссальная работа. Сейчас пришел Бу Андерссон, работа ведется. Говорить о том, что продажи будут высокими, я не могу. Но хочется быть оптимистом и верить, что автомобиль найдет своего потребителя», — сказал Чаплыгин.

По его словам, единственное, что мешает «АвтоВАЗу» развиваться – это мнение обываетелей. Потому что «сама продукция «АвтоВАЗа» абсолютно конкурентоспособна, с точки зрения и качества, и ценника», добавил эксперт.

В свою очередь заместитель исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин уверен, что ранее качество российских товаров, в том числе и автомобилей, было хуже только из-за отсутствия конкуренции. Однако о развитии говорить сложно, отметил эксперт.

В условиях кризиса наши производители выходят на рынок с новыми моделями, это показатель того, что в будущее можно смотреть с оптимизмом

«На счет темпов роста сказать сегодня нельзя, потому что объемы производства падают. Это зависит не от того, что автомобили плохие, а от покупательской способности населения. Только по официальной статистике доходы населения упали на 10%», — добавил Сереженкин.

Однако появление усовершенствованных отечественных моделей – это хороший знак, добавил он.

«Наших производителей можно поздравить: в условиях кризиса они выходят на рынок с новыми моделями, это показатель того, что в будущее можно смотреть с оптимизмом», — сказал эксперт.

Добавим, в прошлом году автопроизводство в Петербурге упало на 15% год к году. Нарастить производство удалось только заводу Nissan. Его показатели выросли на 7%. Аналитики связывают это с началом производства модели Nissan Qashqai. На Nissan в городе приходится 11% производства. В результате доля пeтербургского автопрома в общероссийском увеличилась до 25,6% по итогам 2015 года.

Юлиана Михайлова / АБН

Автор:

Новости партнеров