Помощь свыше. Петербург попросит из федерального бюджета 11,5 млрд рублей на социальную инфраструктуру

Власти Петербурга планируют попросить из федерального центра 11,452 млрд рублей на строительство объектов социальной инфраструктуры. Большая часть средств пойдет на возведение медицинских учреждений. При этом город наращивает дефицит бюджета.долги спб

Всего вице-губернатор Петербурга Игорь Албин согласовал Комитету по строительству перечень из 19 объектов, на софинансирвоание строительства которых пойдут средства из федерального бюджета. Сумма заявки на медицинские объекты — 7,85 млрд рублей. Власти намерены, в частности, провести реконструкцию корпусов Мариинской больницы и построить детский туберкулезный санаторий на базе санатория «Жемчужина» в Лужском районе Ленинградской области, а также возвести здания лучевого блока «Городского клинического онкологического диспансера».

Сумма заявки на объекты общего образования составляет 1,8 млрд рублей. В ее рамках планируется возвести школы на Мебельной улице, а также на Ленинском и Дальневосточном проспектах. На строительство пяти объектов дошкольного образования Петербург просит из федерального бюджета 670 млн рублей и еще 745 млн рублей нужно городу для софинонсирования строительства пяти спортивных объектов.

Среди последних — четыре тренировочных комплекса в Ломоносове, Павловске, Зеленогорске и на проспекте Металлистов. Все площадки планируется возвести к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Последняя заявка на 374 млн рублей включает в себя реконструкцию «Центра современного искусства имени Сергея Курехина» на Васильевском острове.

Нужды города

В конце августа Смольный уже просил 8 млрд рублей из федерального бюджета. Эти средства планируется направить на строительство Феодосийского моста, который должен соединить Смольную набережную со Свердловской.

«Рассматриваем несколько вариантов. Первый высоководный, но он в 2 раза дороже, 14 млрд рублей, а на разводной мы запросили деньги в федеральном бюджете — 8 млрд рублей», — сказал тогда глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Длина новой переправы составит 320 метров, а высота — 65 метров. Построить ее планируется в течение двух лет.

Проект Феодосийского моста появился еще в 2012 году, после того как был заморожен проект строительства Орловского тоннеля. Возведение последнего тогда оценили в 115 млрд рублей, вместо запланированных ранее 47 млрд рублей. Стоимость неразводного моста, в свою очередь, оценили в 15-17 млрд рублей, а возвести его планировалось между Свердловской и Синопской набережными. Однако в декабре 2012 года Смольный принял решение отказаться от проекта.

В конце прошлого года Минфин выделил Петербургу 10 млрд рублей на строительство «Аэроэкспресса». Ставка по кредиту составила 1,5% годовых, а срок займа — 3 года.

«Аэроэкспрес», однако, построен не был. В марте текущего года Смольный принял решение потратить выделенные из федерального бюджета деньги на покрытие дефицита бюджета Петербурга. Председатель комитета финансов Алексей Корабельников тогда подчеркивал, что в соглашении между городской администрацией и финансовым ведомством не прописано, на что именно Петербург должен потратить деньги.

Дефицит и долг

Дефицит бюджета Петербурга, между тем, в 2016 году должен составить 58,6 млрд рублей. В следующем году, как рассказал в конце сентября глава комитета по финансам Алексей Корабельников, показатель может стать рекордным – 64 млрд рублей. Городу, в частности, не хватает денег для строительства вторых выходов со станций метро «Балтийская» и «Василеостровская». 13 сентября вице-губернатор Игорь Албин выступил с инициативой по выпуску облигаций для финансирования строительства.

Государственный долг Петербурга, в свою очередь, планируется наращивать. В середине августа губернатор города Георгий Полтавченко подписал распоряжение, согласно которому госдолг Петербурга к 2019 году может достичь 153 млрд рублей. В текущем году лимит госдолга установлен на отметке 58 млрд рублей, а в следующем — 113 млрд рублей.

Автор:

Новости партнеров