Продажи телевизоров в России сократились почти вдвое за 2015 год. Так, в минувшем году россияне купили чуть меньше 5,5 млн устройств против 10,3 млн годом ранее, как стало известно в среду.
Таким образом, продажи упали на 47%, долларовая выручка просела на 56%. Это привело к тому, что корейские производители, продававшие весь год дешевые модели, укрепили свои позиции на рынке. Доля LG на российском рынке по итогам 2015 года составила 29% (первое место по объемам продаж), Samsung – 28% (второе место по объемам продаж). Третье место занял ближайший конкурент южнокорейских производителей, японская компания Sony с сегментом на 7,5% рынка.
Все это привело к уходу многих японских компаний с российского рынка. Toshiba прекратила поставки в РФ еще в декабре, а Sharp перестала отправлять телевизоры еще в начале 2015-го. Доля Panasonic с 2% в 2014-м снизилась почти до нуля, компания концентрируется на премиум-сегменте. В этом секторе Panasonic занимает до 5%.
Добавим, по результатам первого месяца года оборот розничной торговли в России сжался на 7,3%. Показатель составил 2,125 трлн рублей. За весь 2015 год в РФ продали на 27,576 трлн рублей товаров. Падение составило 10% год к году.