Закрыть

«Лучше умереть за дело, чем дома в петлю»

Четверо обманутых дольщиков строительной компании «СУ-155» объявили голодовку. Несмотря на вмешательство федерального министра, петербургские жилые комплексы «Каменка» и «Новая Каменка» так и не построены. При этом «дочке» «СУ-155», непосредственно отвечающей за строительство, грозит банкротство. Голодающие настроены серьезно и уверяют, что предпочитают голодную смерть бездомной.

Sq9xoz_PPPE

Дольщики пришли голодать в приемную депутата Законодательного Собрания Ольги Галкиной на улице Котина. По их словам, они не имели ранее каких-то отношений с парламентарием, просто та, узнав о том, что дольщикам нужно помещение, предложила свою приемную. Недостроенные жилые комплексы голодающих расположены не в ее районе, а в Приморском, руководство которого, по словам дольщиков, игнорирует их беду.

Приемная находится в небольшом двухэтажном здании, где, помимо приемной, еще расположилось отделение полиции. Сейчас на проходящих мимо этого здания людей смотрят приклеенные к окнам плакаты с лозунгами «Банкротство не выход! Банкротство тупик!», «ЖК Каменка и Новая Каменка 4200 новых бездомных семей Санкт-Петербурга» и «Требуем от властей города защиты!».

Помещение на втором этаже. Входящих встречает почти рифмующийся плакат «Долой вранье! Долой обман! Достройте нам жилой квартал!» с небольшой припиской «Бездомный полк». Еще один плакат висит рядом с одной из комнат, где расквартировались дольщики. «Здесь проходит голодовка ЖК Каменка и Новая Каменка». В комнате две раскладушки, стены помещения так же, как окна и коридор, украшены плакатами с призывами поступить с дольщиками по совести. Посреди комнаты стол, за которым двое голодающих и один питающийся, но поддерживающий товарищей, дольщик. Не ест мать троих несовершеннолетних детей Юля и бизнесмен Игорь, еще двух объявивших голодовку в комнате нет. Поддерживающего товарищей по несчастью зовут Илья.

«Наши стройки заморожены уже больше года, — рассказывает предысторию голодовки Юля. — В декабре министр строительства Михаил Мень объявил, что найден банк-санатор «Российский капитал», что все здорово и путь решения найден. Мы поверили. Нам даже дали графики строительства, которые еще опубликовали на сайте комитета по строительству Петербурга. Нам сказали, что банк-санатор будет перечислять деньги на достройку. Уже тогда были иски на банкротство нашего застройщика «Росстрой», который принадлежит компании СУ-155. Мень обещал все урегулировать и не допустить банкротства застройщика», — рассказывает Юля.

По словам многодетной матери, строительство, которое должно было начаться в январе, до сих пор не ведется. В середине февраля дольщики вышли на митинг, который собрал, по их подсчетам, тысячу человек — столько человек подписались под петицией, которую отправили президенту Владимиру Путину и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

«Мы узнали, что, возможно, будет банкротство [застройщика]. Наш санатор утверждает, что без этой процедуры никак, при этом почему именно, нам не объясняют. Мы считаем иначе, тем более что вроде бы деньги на достройку у «Российского капитала» есть, но он не хочет их давать без банкротства застройщика», — продолжает Юля.

В день, когда корреспондент АБН посетил голодающих, в Арбитражном суде Петербурга прошло заседание по вопросу банкротства «Росстроя». Оно ничем не закончилось — суд перенесли на 19 апреля. Дольщики опасаются, что, если застройщика признают банкротом, то деньги им не вернут.

«Стройка стоит и даже хуже — сейчас ее никто не охраняет. На нашем пикете 4 марта к нам присоеденились охранники стройки — им семь месяцев не выплачивали зарплату. В итоге их задним числом после митинга уволили. С 11 марта охраны на объектах нет, на стройке уже началось воровство», — рассказывает Илья.

Дольщики говорят, что единственное, что может заставить их прекратить голодовку — обещание перед камерами Полтавченко или вице-губернатора Игоря Албина решить их проблему или какое-то юридическое обязательство на ту же тему.

«Мы хотим обратить внимание, что территория стройки находится в городе Санкт-Петербурге, — говорит Илья. — Соответственно, мы и просим о поддержке петербургских властей. Мы просим надзора за строительным объектом. Надзор должным образом до сих пор не велся. Может быть, если бы он был изначально, ситуацию можно бы было предотвратить», — рассуждает дольщик.

Еще одно заинтересованное юрлицо в деле — банк «Зенит». Он, по словам Юли, не дает санатору скупать в комплексы квартиры. «Зениту» принадлежит земля под стройкой, но почему он мешает «Российскому капиталу», дольщики не знают.

Звонит телефон. Игорь спрашивает у Юли, не те ли это люди, которые должны привезти глюкозу, она отвечает, что звонят по другому поводу. Игорь поясняет, что по ошибке купил глюкозу для приема внутривенно. Емкости с ней стоят на столе рядом с витаминами, таблетками с лекарствами от головной боли, салфетками и стеклянными бутылками с минеральной водой «Боржоми».

«Есть среди наших дольщиков одна бабушка, не знаю, как ее зовут, — говорит Илья. — Она зачем-то продала свою квартиру и купила в Каменке. Сейчас она снимает комнату, а живет только на пенсию. Работать не позволяет здоровье. Она сказала нам, что уже две недели, как мимо мусорного бака не проходит. Говорит, что готова с нами голодать, потому что и так не ест. Мы рассказали о ней в нашей группе [«ВКонтакте»], и люди привезли ей еды. Тем самым подтвердив правоту поговорки «Сытый голодному не товарищ»», — иронизирует Илья.

Игорь рассказывает о том, что в своей жизни неоднократно «падал и вставал на ноги», но с возрастом подниматься ему все сложнее. «Впрочем, лучше от голода умереть за дело, чем дома в петлю», — говорит он.

Дольщики находят сайт главы министерства строительства и начинают писать ему обращение. Вскоре их должен навестить один из людей Галкиной по имени Дмитрий. Он и остальные помощники депутата договорились о круглосуточном наблюдении за голодающими. Видимо, опасаясь за их самочувствие, дольщиков накануне навестил вместе с врачами скорой помощи отвечающий за здравоохранение в районе Игорь Соколовский. Голодающие признаются, что столь быстрой реакции от чиновников не ожидали. Теперь дело за первыми лицами города.

Артем Александров / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров