Три четверти женщин в России хотели бы открыть свой бизнес. Об этом свидетельствуют данные индекса предпринимательской активности женщин (WBI) за IV квартал 2015 года, опубликованные в среду.
Индекс разработали общественная организация «Опора России» и компания Magram Market Research. Он состоит из трех подиндексов – культура предпринимательства (в последней четверти 2015го составила 75,2 пунктов), личные качества (последнее значение 63,2 пункта) и предпринимательская экосистема (47 пунктов). Общий индекс WBI составил 55,9 пунктов, что, по словам его создателе, свидетельствует о в целом благоприятной среде для развития женского предпринимательства.
При этом самых высоких показателей индекс достигает в производстве (самый низкий – в торговле) и в секторе малого бизнеса (меньше всего в «микро»). В качестве основных стимулов для открытия бизнеса женщины называют возможность увеличить доход, реализовать свои идеи и освободить время для семьи. Но большинству из них для этого не хватает денег, бизнес-плана и уверенности в себе.
Наибольшей популярностью у бизнесвумен пользуется сфера услуг, а в ней – гостиницы и общепиты. На долю этого сектора экономики приходится 58% предпочтений. На втором месте торговля (28%), при чем большинство россиянок хотят продавать бытовую химию и косметику. Реже всего женщины выбирают производство (14%). А производить хотят еду (31%), одежду и обувь (24%) и товары для детей (10%).