Россияне тратят больше суток (24 часа и 12 минут) ежемесячно на просмотр роликов в сети. Рост по итогам 2015 года превысил 5%, подсчитали аналитики Gazprom-Media Digital в среду.
Число тех, кто смотрит видео онлайн на компьютерах и ноутбуках, выросло на 3% и достигло 72,5 млн уникальных пользователей. В то же время среднее время просмотра одного видео снизилось на 6% до 5 минут и 42 секунд. Одновременно выросло число просмотров с мобильных устройств (+20% для смартфонов), и снизился пиратский видеотрафик, а легальные видеоплощадки нарастили 15% аудитории.
Также вырос рынок видеорекламы. В 2015 году на нее потратили на 9% больше, чем в 2014-м: всего 5,3 млрд рублей. Специалисты ожидают, что тренд продолжится в 2016 году и рекламодатели увеличат расходы на видеорекламу еще на 15%. Тогда объем рынка достигнет 6,05 млрд рублей.
Добавим, рост мобильной аудитории отметили в Facebook. Так, в минувшем году 86% американцев заходили в соцсеть с мобильных устройств. К 2018 году в компании ожидают рост этого показателя до 90%. Аналогичную ситуацию отметили в YouTube: половина просмотров из США в 2015 году была с мобильных гаджетов.