В Петербургском Законодательном Собрании в четверг прошло заседание комиссии по транспортному комплексу, на котором присутствовали представители ГУП «Петербургский метрополитен». Они сетовали на невозможность сотрудников составлять административные протоколы, а также на льготников, которые передают свои карточки посторонним. Члены комиссии к этим жалобам отнеслись по-разному.
В петербургском ЗакСе в четверг прошло заседание комиссии по транспортному комплексу, на котором обсуждались законодательные инициативы, поступившие от Торгово–промышленной палаты города. Помимо представителей ТПП на заседании присутствовали общественные деятели и представители ГУП «Петербургский метрополитен». Последние жаловались на то, что рядовые сотрудники метрополитена не могут составлять протоколы об административных правонарушениях – этим правом в настоящее время наделены председатель комитета по транспорту и его заместители.
Еще метрополитенщикам не нравятся люди, которые используют не свои льготные карточки для прохода в метро. В Северной столице вскоре может появиться аналогичная московской «Социальная карточка петербуржца». Ранее с этой инициативой выступил комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. В Москве карточка дает возможность некоторым категориям лиц бесплатный проезд в метро. Руководство ГУПа обеспокоено тем, что этим могут воспользоваться посторонние люди, если, например, льготник даст карточку родственнику. К решению о том, как с этим бороться, на заседании не пришли. Прозвучало даже предложение бороться с нарушителями по-американски: там из-за прецедентного права часто придумывают дополнительные статьи.
Может быть, нам следует ввести наказание за несообщение о потере карточки?
«За поджег домов штраф в Америке был относительно небольшой, так как сначала у всех были деревянные дома. Однако потом люди стали уже жечь небоскребы. Поэтому придумали наказание за то, что человек не сообщает в полицию за сутки о том, что планирует поджог. Может быть, нам следует ввести наказание за несообщение о потере карточки?», — предложил член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
Пример общественника всем понравился, однако пока решено было подумать над решением проблемы. Член комиссии по транспортному комплексу Максим Резник (он не смог прийти на заседание) сказал АБН, что разговаривать с «Петербургским метрополитеном» не о чем.
Им не нравятся зайцы и невозможность составить протоколы? А мне не нравится, что у гарюгинских замов зарплата огромная. Пока они это не изменят, могут идти куда подальше
«Им не нравятся зайцы и невозможность составить протоколы? А мне не нравится, что у гарюгинских замов зарплата огромная. Пока они это не изменят, могут идти куда подальше. Они настолько «борзые», что даже не собираются ничего менять. Пускай не вякают, что им чего-то не хватает, мало денег и так далее. Пока этот вопрос не решен, нечего с ними что-то обсуждать», — сказал Резник.
Добавим, помимо претензий к «зайцам» и невозможности составлять протоколы об административных правонарушений, в ГУПе недовольны 44 Федеральным законом о Госзакупках. В частности, тем, что он «накладывает серьезные ограничения к способам осуществления закупок», а также к суммам и объемам закупок товаров. Не нравится и то, что отсутствует возможность внесения изменений в уже заключенный договор и другое. С просьбой как-то исправить эти недочеты в Торгово–промышленную палату Петербурга обратилась заместитель начальника ГУПа Евгения Козина.
Артем Александров / АБН