Контракты жизненного цикла, которые заключаются с подрядчиками в сфере дорожного строительства, сделают их более ответственными. Таким мнением с АБН в четверг поделился директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
По его мнению, контракт жизненного цикла «очень хорошая вещь», которая делает подрядчика ответственным не только за то, чтобы «сдать объект и перерезать ленточку», но и за то, как эта дорога будет работать в дальнейшем.
«В России этот способ впервые был опробован в контрактах госкомпании «Автодор» для дорог высших технических категорий, для крупных подрядов (на федеральных дорогах – это нормальная практика — АБН). Но как это будет работать на уровне региональной сети – сказать очень сложно», — пояснил Блинкин. По его словам, контракты жизненного цикла заключаются, как минимум, на десять лет. При этом бюджеты регионов, муниципалитетов и других образований в большинстве своем сверстаны на три года.
Добавим, правительство рекомендовало регионам заключать контракты жизненного цикла при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Таким образом, подрядчики должны будут не просто построить дорогу, но и следить за ее эксплуатацией. Как отметил в разговоре с АБН президент Ассоциации подрядчиков в сфере дорожного строительства Александр Малов, это создаст дополнительные проблемы в работе подрядчиков, которым придется создавать отдельные организации для эксплуатации дорог. Он считает эту идею неразумной, потому что это снизит ответственность с заказчиков.