Во вторник стало известно, что сотрудники ФСБ провели обыски в «Петербургском метрополитене». Эту информацию подтвердили и в самой организации. Сходятся источники и в том, что следственные мероприятия прошли в отделе закупок. Однако данные, что обыски были связаны с проведением тендеров, в метро Петербурга отрицают.
В метрополитене заявили, что сотрудники ФСБ пришли к инженеру второй категории отдела закупок метрополитена. Его подозревают в мошенничестве.
Утром «Фонтанка» написала, что сотрудника метро задержали «при получении взятки». Он, по данным издания, работал в отделе закупок. Сумма в 150 тыс. рублей должна была стать вознаграждением за организацию победы в одном из тендеров.
Последний обыск
Сами следственные мероприятия прошли в четверг, 7 июля. Обыски прошли в кабинете сотрудника, а у начальника отдела закупок запрашивали документы, сообщили в петербургской подземке.
«Фонтанка» ранее писала о проведении обысков не только в кабинетах, но и в квартирах сотрудников, а также в фирме, которая могла быть связана с якобы нечестно проведенной закупкой. Тендер, писала «Фонтанка», был открыт на проведение ремонтных работ в одном из зданий метрополитена.
Подчеркнем, в метрополитене все связи между проведением обысков и непосредственной организацией тендеров отрицают. «Данный сотрудник по своим должностным обязанностям не мог влиять на результаты тендеров», — подчеркнула администрация подземки.
Тендерный скандал
В июне компания «БТК Групп», производитель униформы, не смогла заключить контракт с «Петербургским метрополитеном» на поставку и стирку униформы. Контракт был на 670 млн рублей, рассчитан на пять лет до июня 2021 года.
Победителем в тендере стала компания «Метрохим». Она находится на территории депо «Автово» и принадлежит на 2% «Петербургскому метрополитену».
Всего в конкурсе планировали принять участие три организации, но допустили до конкурса всего одну – тот самый «Метрохим». Помимо «БТК Групп» (которая занимается поставками униформы для РЖД, «Аэрофлота», «Газпрома», Роснефти, МВД РФ и СК РФ) на тендер изначально претендовала швейная фабрика «Инициатива» из Пермского края.
«Инициатива» якобы не указала цену за изделия с учетом срока носки. А «БТК Групп» не смог доказать, что ранее оказывал аналогичные услуги. Формально «БТК Групп» действительно не осуществлял стирку и сушку униформы, однако заявлялся на тендер с компанией «Коттон Вэй», специализация которой – именно стирка и сушка.
«БТК Групп» обратилась в УФАС по Петербургу с просьбой проверить организацию тендера. В антимонопольном органе согласились с метрополитеном. В самом метрополитене подчеркнули, что ФАС согласилась с правильностью проведения тендера дважды.
Уголовное дело против главы метро
В середине 2015 года против директора ГУП «Петербургский метрополитен» возбудили уголовное дело по статье «злоупотребление полномочиями». По версии следствия, ущерб от его действий мог составить до 466 млн рублей в отношении городского бюджета.
Следователи предположили, что в 2012 году Гарюгин использовал свои полномочия незаконно при строительстве станции метро «Адмиралтейская», а именно – наземного вестибюля станции. Тогда договор получила компания «Советник» холдинга «Петромир».
А в 2011-2013 годах контрольно-счетная палата выявила нарушения при строительстве метро в Петербурге более чем на 9 млрд рублей. Гарюгин тогда сказал, что никаких хищений не было. В метрополитене отвергали все доводы аудиторов.
Во вторник в «Петербургском метрополитене» напомнили, что заседание Арбитражного суда по делу против Гарюгина назначено на среду. В организации сообщения об обысках, а также об организации тендеров связали именно с эти судебным заседанием.