Закрыть

Бюджетный пирог плохо едят. В середине года Адресная инвестиционная программа Петербурга выполнена менее чем на треть

За прошедшие полгода Адресная инвестиционная программа (АИП) Петербурга исполнена на 27,8%, Это на один процентный пункт меньше, чем годом ранее. Из выделенных 86,24 млрд рублей власти города израсходовали менее 24,02 млрд. Причем хуже всего бюджетные деньги тратит комитет по строительству — он освоил 23,5% из всех выделенных средств.

инвест

Петербургу в рамках Адресной инвестиционной программы на 2016 год выделили более 86,24 млрд рублей. К 1 июля город потратил из этих средств менее 24,02 млрд. Таким образом, программа исполнена на 27,8%.

В предыдущий раз, в 2015 году, городу выделили меньше средств. Тогда Петербург получил на 22 млрд рублей меньше — 74,33 млрд рублей. Тогда за первые шесть месяцев года чиновники смогли освоить 21,4 млрд или 28,8%.

За первое полугодие 2014 года город освоил 32,0% денег АИП. Тогда весь объем составлял свыше 99,38 млрд рублей. Показатель ниже текущего в последний раз был зафиксирован в 2013 году. Тогда к 1 июля комитеты потратили на Адресную инвестиционную программу 20,5% средств. На весь тот год власти направляли 83,44 млрд рублей.

Кто хуже всего не тратит

Хуже всего с тратой государственных денег дела среди крупных распорядителей обстоят у комитета по строительству. Он потратил 23,5% или около 6,6 млрд рублей из предоставленных 28,06 млрд. Причем, деньги на строящийся стадион на Крестовском острове освоили на 30,7%. На него выделили 7,02 млрд рублей, а потратили 2,15 млрд.

Добавим, что комитет по строительству отвечает и за наружное освещение и художественную подсветку стадиона. К 1 июля он не потратил на это ни рубля из выделенных 157,90 млн.

Среди других крупных заказчиков — комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который освоил 37,8% средств. Ему выделили 35,26 млрд рублей, он освоил 13,33 млрд. Причем на дорожное хозяйство он потратил 5,13 млрд рублей (32,3%), на транспорт – 8,19 млрд (42,3%).

Он не потратил ни рубля на запланированную реконструкцию дороги «Скандинавия» между ЗСД и границей с Ленинградской областью. На реконструкцию Тучкова моста распределил 31,2% — 155,94 млн рублей из почти 500 млн.

Больше половины суммы (56,4%) комитет направил на строительство линии метро от станций «Приморская» к «Новокрестовской» и «Улице Савушкина». На Фрунзенский радиус от «Международной» до «Южной» потратили 53,1% или 1,06 млрд рублей.

При продолжении «красной» ветки освоили 8,5% или 73,64 млн рублей из 870 млрд. На «оранжевую» от «Спасской» до «Морского фасада» направили 5% или 63,59 млн рублей.

Низкое освоение показал комитет по транспорту – 17,2%. Чиновники потратили 101,70 млн рублей из 591,10 млн.

Комитету по развитию имущественных отношений выделили 11,06 млрд бюджетных денег. Он освоил только 566,04 млн. — это 5,1%.

В частности, ничего не потрачено из 4,4 млрд рублей, на которые нужно купить социальное жилье. Также нулевые расходы показал комитет при проведении программы по благоустройству и охране окружающей среды.

На 30,7% освоил бюджет комитет по энергетике. Из 9,55 млрд чиновники освоили 2,93 млрд рублей. Причем на строительство двух водоводов на севере города (от Удельного до Северного проспекта и от Северной водопроводной станции до Муринской ВНС) не потратили ни рубля.

Два заказчика вообще не потратили денег. Это комитет по здравоохранению, которому выделили 148,85 млн рублей, и комитет по природопользованию, у него 40,98 млн.

Кто лучше всего тратит

Самый высокий показатель у комитета по информатизации и связи – 68,9%. Он получил 375,0 млрд рублей и уже потратил 258,25 млрд. Деньги пошли на проектирование единой мультисервисной сети города (8037%) и ее развитие (68,5%).

Отметим, что самый высокий показатель среди отдельных объектов у двух крытых катков. Один из них находится на улице Маршалла Новикова (91,1%), второй – на Ириновском (95,9%).

Комитет по транспорту почти полностью (на 83,2%) освоил деньги на реконструкцию эскалаторов. Комитет по энергетике на 88,1% потратил деньги на строительство водопровода в Металлострое.

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров