В Петербурге по делу «Метростроя» задержали заместителя директора «Ленэнерго» и бывшего гендиректора «Петростроя» Дмитрия Ильченко. В «Ленэнерго» попросили не связывать задержание Ильченко с деятельностью компании, так как он уволился 24 августа — в день обысков в здании «Метростроя» и доме его главы Вадима Александрова.
Сотрудники ФСБ пришли в главный офис «Метростроя» 24 августа около 10:00 по московскому времени. Компания, при этом, продолжала работать в штатном режиме. О причинах обысков силовики не сообщили. Позднее стало известно, что следственные мероприятия прошли также в доме главы «Метростроя» Вадима Александрова в Юкках, а также в квартире его сына Николая. Источник АБН в компании сообщил, что обыски не связаны со строительством стадиона на Крестовском острове, тендер на которое «Метрострой» выиграл ранее.
После обысков Александровы были доставлены на набережную Мойки в здание Следственного комитета, которое они покинули около 21:00. Вместе с Александровыми в СК доставили зампреда Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александра Комиссарова и Дмитрия Ильченко. Последнего задержали. «Фонтанка», со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в четверг сообщила, что следственные органы планируют в ближайшее время ходатайствовать об аресте Ильченко.
Дмитрий Ильченко с апреля 2013 года занимал должность генерального директора «Петростроя». Эту компанию «Метрострой» выбрал в качестве одного из субподрядчиков по контрактам на вынос инженерных сетей со станций метро «Беговая», «Путиловская», «Новокрестовская» и «Юго-Западная», заключенным в 2014 году. Стоимость контрактов составила более 500 млн рублей. «Метрострой» получил полную сумму, однако, по данным СК, работы на 120 млн рублей — 40 млн рублей в случае с «Беговой» и 80 млн рублей — с «Юго-Западной» — не были выполнены. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
Вадим Александров тогда, комментируя ситуацию, говорил, что «Метрострой» всегда отдает инженерную подготовку территорий на субподряд. Когда один из субподрядчиков не справился, «Метрострой», по словам главы компании, попросил комитет по развитию транспортной инфраструктуры перевести часть средств в 2015 году, но ведомство перевело полную сумму для того, чтобы максимально освоить бюджет.
Кроме того, субподрядчики, по информации источников «Фонтанки», использовали нелегальные полигоны для вывоза глины и земли. Исполнители работ также изменяли класс грунтов был заявлен как опасный, на утилизацию которого бюджет города выделяет больше денег.
Весной текущего года ФСБ провели обыски в дирекции транспортного строительства и в «Метрострое». В компании, в свою очередь, факт проведения следственных мероприятий отрицали, однако в офисы не пускали никого. Неделей позднее силовики проверили строительство «Беговой» и «Юго-Западной» станций.