Все идет по плану. Глава «Тотал Восток» о работе компании

Российская «дочка» французского нефтехимического концерна Total — «Тотал Восток» — строит первый завод в регионе. Производство запустят в следующем году. О том, насколько предприятие будет придерживаться политики импортозамещения, а также почему на фоне кризиса продажи «Тотал Восток» растут АБН рассказал генеральный директор этой компании Фабьен Вуазен.

тотал восток

«Тотал Восток» строит завод в Калужской области. Почему во всей России выбрали именно этот регион?

Для нас был очень важен вопрос выбора площадки. На этапе согласований рассматривали разные варианты, но в итоге остановились на Калуге, так как это район, который находится на границе с Московской областью. В плане логистики там чудесная инфраструктура, дороги, железнодорожная связь. Также благоприятный инвестиционный климат — местные органы власти активно поддерживают подобные инициативы, и это имеет свои преимущества в плане выбора территории. И, кроме того, у нас хорошие отношения с региональной администрацией. К тому же некоторые наши существующие, а также потенциальные клиенты базируются в Калужской области. В плане клиентов это и производственные площадки, и производители автомобилей — они все используют моторные масла, смазочные материалы. Мы хотели быть ближе к ним. И все это способствовало выбору данной площадки.

Насколько завод готов в настоящий момент? Что там уже есть?

Все идет согласно плану. В прошлом октябре подписали инвестиционное соглашение с губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым. Сейчас уже 60% работ выполнено. Планируем запустить производство в конце I полугодия 2018 года. На самом деле уже поставили часть оснащения. Скоро приедут грузовики с тем оборудованием, которое установят непосредственно на производственной линии.

Сколько рабочих мест предоставит будущий завод?

Пятьдесят рабочих мест.

Изначальная заявленная мощность — 40 тыс. т в год. Предполагается, что со временем объем изготавливаемой продукции увеличится до 75 тыс. тонн в год. За счет чего произойдет рост?

Когда мы говорим о производственной мощности, мы говорим об изначальной производительности на одну смену. Можно будет увеличивать количество смен. Соответственно, 75 тыс. тонн — эквивалент, который равен двум рабочим сменам без дополнительных инвестиций. Завод будет выпускать продукцию не только для России, но и для поставки на внешние рынки, например в Центральную Азию и Беларусь.

Какие линейки продуктов будут выпускаться на этом заводе?

Это будет современное производство в соответствии с последними стандартами и разработками нашей компании. Мы можем производить многие виды моторного масла, трансмиссионные, гидравлические, турбинные, а также смазочные материалы.

Будете ли вы придерживаться политики импортозамещения? Чье сырье и оборудование будет использоваться?

К 80% инвестиций были привлечены российские компании. Завод, оборудование — все российского производства. Для того, чтобы обеспечить унифицированность всех процессов с другими нашими производствами (это 45 заводов по всему миру), некоторое производственное оборудование и оборудование для розлива все-таки привезем в Россию из Европы. Но это будет всего 20%. Мы уделили особое внимание именно российским компаниям, чтобы это было реально локализованное производство.

Что дешевле — брать сырье в России и экспортировать его за рубеж или здесь же производить из него материалы?

Одна из причин, почему мы решили локализовать производство здесь, — желание использовать местное сырье. Данная стратегия помогает оптимизировать затраты, соответственно, сделать цену более привлекательной для конечного потребителя. То есть, будем по возможности максимально использовать российские базовые масла для всех фасованных масел — и в бочках, и в небольших канистрах. Мы планируем импортировать только то, что в России пока не производится. Например, для наших моторных масел высшей категории нам все еще нужны базовые масла, которые здесь не производятся, и наши собственные разработки — присадки. К ним особенное внимание — это ключевой фактор для высокотехнологичных масел и их соответствия нашим технологическим стандартам качества.

Кризис сильно ударил по автомобильному сегменту. В то же время рынок смазочных материалов достаточно стабилен, «Тотал Восток» в прошлом году показала рост. За счет чего это произошло?

Никто не может игнорировать кризис. Рынок новых автомобилей в России в массовом сегменте сократился в два раза за два последних года. Это значительная часть наших покупателей, но это не единственная область, с которой мы работаем. Например, активно растем в индустрии и в грузовом сегменте. Благодаря этому каждый год увеличиваем продажи примерно на 10% в течение трех последних лет.

Помимо роста объема продаж увеличивается доля на рынке. Какой у вас прогноз на 2017 год в целом?

Очень сложно оценить объем рынка смазочных материалов в целом. Безусловно, российские игроки занимают лидирующие позиции. Доля «Тотал Восток» сегодня составляет около 3,5%, в ряде сегментов – 10%. Мы наблюдаем, что рынок сокращается и будет сокращаться примерно на 5% в год. Но надеемся, что ситуация стабилизируется в ближайшем будущем. Некоторые сегменты растут – например, это рынок синтетических и полусинтетических масел. Это хорошие новости для нас, потому что это та область, в которой мы традиционно сильны, и здесь есть определенный потенциал роста.

Какие программы социальной ответственности в настоящий момент работают в России и какие планируется провести?

На глобальном уровне Total поддерживает множество социальных инициатив в тех регионах, где ведет свою деятельность. Для нас всегда было важно поддерживать местные сообщества и приносить по возможности пользу. Я хочу привести один пример. Это инициатива группы Total. Несколько лет компания поддерживает Мариинский театр и фонд его художественного руководителя Валерия Гергиева.

Компания «Тотал Восток» также всегда охотно откликается на благотворительные инициативы сотрудников, хотя никогда об этом громко не говорит. Например, в прошлом году перед Новым годом мы закупали дрова для обогрева частных домов пожилых людей. И со следующего года планируем поддерживать проекты компании именно в Калужской области. Для нас одно из ключевых направлений — безопасность на дорогах. В наших планах реализовать программу в школах, касающуюся именно этой темы.

Автор:

Новости партнеров