Интернет-компании Facebook, Google и Twitter обнародовали новые данные о вмешательстве России в выборы в США. Эти данные они предоставят американским парламентариям на слушаниях в Сенате.
Как стало известно агентству Bloomberg, представитель Facebook намерен рассказать в Сенате, что 29 млн пользователей увидели контент, созданный прокремлевским «Агентством интернет-исследований», также известным как «фабрика троллей». За счет лайков и перепостов эти записи в конечном итоге увидели 126 млн американцев, утверждает администрация соцсети.
Twitter обнаружил 2752 аккаунтов, которые связывает с деятельностью «троллей». Google заблокировал 17 каналов в Youtube, с которых пытались влиять на исход выборов. На них суммарно содержалось 43 часа видеоконтента, который набрал более 300 тыс. просмотров.
О деятельности петербургской «фабрики троллей» известно с 2013 года. Ее связывают со структурами бизнесмена Евгения Пригожина. Сотрудники агенства занимаются размещением в блогах, на форумах и соцсетях комментариев пропагандистского содержания. По данным СМИ, расходы «фабрики» на выборах в США могли составить $2 млн.