То, что председатель Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею закона о защите чести и достоинства президента России, в том числе от нападок в прессе, — попытка смягчить «опасные» разговоры об амбициях нового спикера. Таким мнением во вторник с АБН поделилась доцент кафедры государственного управления РАНХиГС Екатерина Шульман.
«Сказать, что он лично инициировал такой проект или как-то энергично призвал к его принятию, нельзя. Он одобрил эту идею. Как вы понимаете, от такого рода разговоров до действительно законопроектов еще довольно далеко, а до закона еще дальше», — сказала политолог.
«Такие ярко выраженные заявления являются долгом всякого российского публичного политика и государственного служащего. В особенности в ситуации Володина, когда о нем довольно много говорят, говорят о его успехах на его новой должности, говорят о его возможных дальнейших амбициях. В нашей политической культуре такие разговоры опасны. Соответственно время от времени их нужно если не нейтрализовывать, то хотя бы смягчать в демонстративной лояльности. Он их время от времени делает. Известны его заявления типа «Есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России». Это явления такого порядка», — считает Шульман.
Отметим, накануне Вячеслав Володин поддержал идею закона о защите чести и достоинства президента России. Это произошло во время его встречи со студентами Университета Иннополис.
Сотрудник вуза, руководитель Центра специализированной ИТ-подготовки Александр Долгобородов, поинтересовался, не считает ли Володин необходимым разработать и принять соответствующий законопроект на фоне «ощущаемого в прессе информационного наката». Спикер Госдумы ответил положительно и пояснил, что «весь международный опыт говорит о том, что такие законы не просто необходимы, они везде есть».
Добавим, в 2014 году на открытии 11-го сезона международного дискуссионного клуба «Валдай» Володин произнес тезис «Пока есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России». Тогда будущий председатель Госдумы был первым заместителем главы администрации президента.