Закрыть

В январе-марте количество проданных в аптеках презервативов выросло на 2,3% год к году

Фото АБН

Фото АБН

В январе-марте 2017 года количество проданных в российских аптеках средств контрацепции выросло на 2,3% год к году. Об этом в пятницу сообщили в аналитической компании DSM Group.

Причем продажи выросли только в натуральном выражении, в стоимостном объеме продажи сократились год к году на 4,5%. В I квартале текущего года емкость сегмента составила 3,6 млн упаковок презервативов или 826 млн рублей.

В январе-марте в аптеках продавали 355 наименований презервативов под 38 брендами, производимые 35 корпорациями. Чаще всего покупатели выбирают презервативы, которые продаются в упаковках по три штуки – они составляют 67% продаж аптек. В стоимостном выражении лидирующее место занимает упаковка №12, которая составляет 49% в структуре выручки аптек в категории средств барьерной контрацепции. Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов по итогам I квартала 2017 года составила 230 рублей, что на 6,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года.

В указанный период состав четверки лидеров рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении не изменился по сравнению с I кварталом прошлого года. Contex занял 53,4% рынка, что на 21,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Durex сократил объем реализации на 48,6%, потеряв 18% рынка, однако смог удержаться на второй позиции с долей 20,9%. Продажи Vizit также снизились на 13,4%, доля рынка компании составила 9%.

В предыдущие финансовые периоды рынок показывал рост продаж презервативов в стоимостном объеме в пределах от 9,5% до 32,2%. В DSM Group напомнили, что в 2016 году рынок обвалился – в первые три месяца 2016 года покупатели приобрели на 21,6% средств контрацепции меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Напомним, что в середине июня 2016 года Росздравнадзор запретил продажу на территории РФ 11 видов продукции Durex из 13 из-за проблем с регистрацией изделий. С 22 сентября 2016 года Росздравнадзор допустил до продажи восемь торговых наименований Durex. Однако в первые три месяца 2017 года в России почти в два раза меньше презервативов этого бренда в рублевом выражении в ценах закупки аптек.

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров