Самым дорогим мировым брендом в топ-500 впервые признан Amazon. Рейтинг консалтинговой компании Brand Finance был опубликован в четверг.
За прошедший год стоимость бренда Amazon выросла на 42% год к году. В 2018 году он оценивается в $150,8 млрд. На втором месте в рейтинге оказался Apple (+37%; $146,3 млрд), третьим стал Google (+10%; $120,9 млрд).
Из российских компаний в список попали только три компании: Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл». Лидером стал Сбербанк, заняв 129 место – стоимость бренда оценивается в $11,6 млрд. «Газпром» занимает 315-ю строчку с показателем $5,6 млрд, «Лукойл» стал 363-м с $4,9 млрд.
Добавим, Brand Finance рассчитывает стоимость бренда по методу «освобождения от роялти». Специалисты считают, сколько компания должна была бы заплатить за использование бренда, если бы он ей не принадлежал. Бренд оценивается как отчуждаемый актив. В прошлом году самым дорогим мировым брендом был Google, второе место было у Apple, замыкал тройку Amazon.