В 2019 году в Австрии запустят аккумуляторные поезда, способные передвигаться по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам железных дорог. Это следует из материалов Railway Technology.
Прототип такого поезда разработал австрийский железнодорожный оператор ÖBB совместно с немецкой компанией Siemens Mobility. Разработчики полагают, что новый поезд с аккумуляторными батареями позволит сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду на 50% по сравнению с дизельными поездами.
Конструкция нового поезда Desiro ML Cityjet Eco предусматривает подзарядку аккумуляторных батарей от электросети во время движения по электрифицированным участкам дорог. На батареях поезд способен развить скорость до 120 км/ч, а при питании от сети – до 140 км/ч.
Отметим, в начале 2017 года Нидерланды полностью перевели свои электрифицированные железнодорожные пути на ветряную энергию. Таким образом, все электропоезда страны стали передвигаться за счет электричества ветряных станций.