Валюта $63.05 €70.67 Brent$62.64

Среди причин проблем «Метростроя» внезапно «всплыл» Оганесян и пресса

Все прозвучало в парламенте города

Фото: АБН

В Законодательном собрании Петербурга оппозиционные фракции пытались разобраться в причинах строителя петербургского метро — компании «Метрострой». Среди причин проблем с финансированием компании внезапно «всплыл» арестованный бывший вице-губернатор Марат Оганесян и пресса. На встрече прозвучала фраза: «ситуация мутноватая».

Более полутора часов в кабинете депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Оксаны Дмитриевой кипели страсти по петербургскому метрополитену. На совместное заседание депутатов фракций «Партии Роста» и «Яблоко» по проблемам строительства новых линий метрополитена были приглашены представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и ОАО «Метрострой».

Началось все с некой ревизии. Депутатами Оксане Дмитриевой, Борису Вишневскому и Михаилу Амосову представители ОАО «Метрострой» рассказывали о восьми дочерних компаниях ОАО «Метрострой» и еще шести зависимых структур.

Страсти разгорелись, когда обсуждение дошло до существующих контрактов «Метростроя», среди которых на данный момент: Фрунзенский радиус, Невско-Василеостровская линия, Лахтинско-Правобережная линия, Красносельско-Калининская линия. Общий объем контрактов оценивается в 124 млрд. рублей. Представители «Метростроя» сразу посетовали о наличии проблем с финансированием, отметив, что дебиторская задолженность только по работам по окончанию строительства стадиона на Крестовском острове составляет примерно 2,5 млрд. рублей.

Стадион, как оказалось, интересовал собравшихся меньше, чем проблемы с вводом новых станций Фрунзенского радиуса. Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», как оказалось, введут к 1 сентября, хотя раньше назывались более оптимистичные сроки.

На обсуждении Фрунзенского радиуса речь зашла о причине проблем. Бывший глава «Метростроя» (теперь компанией руководит его сын, владеющий 24,81% акций) и ее акционер (13,62%) Вадим Александров внезапно раскрыл всем, кто же может быть причастен к несвоевременному финансированию работ. По словам Александрова, в 2014 г. когда начиналось строительство, был установлен проходческий щит и проходила церемония перерезания ленточки, вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян (на данный момент находится по арестом) снизил цену контракта на 30%. Потом непонятным образом компанию уговорили подписать контракт. Естественно затем возникли вопросы с получением дополнительного финансирования в размере 8 млрд рублей. Чтобы их получить, Вадим Александров, как он сам заверил собравшихся, лично ходил к руководству города.

У депутатов возник справедливый вопрос, почему, после выделения дополнительных миллиардов, новые станции все-таки не были построены в срок. На это тоже нашелся ответ: деньги есть, но чтобы получить их нужна банковская гарантия, а вот ее никто «Метрострою» и не дает. «Никто не верит!» — восклицал Вадим Александров, сетуя на излишнее внимание сми к проблемам компании.

«Вся пресса об этом говорит!» — заявил Вадим Александров. Пресса, присутствовавшая на совещании в парламенте города, публично возражать не стала, журналисты предпочли спокойно записывать все фразы.

Депутат Борис Вишневский на момент вернулся к Оганесяну, отметив, что арестовали его давно и после этого метрополитен курировал вице-губернатор Игорь Албин. Вадим Александров парировал на это замечание, сказав ,что он ходил к Албину, но тот «палец о палец не ударил».

Одну из самых интересных цифр в ходе обсуждения огласил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. По его словам, рентабельность достройки объектов Фрунзенского радиуса составляет 17% и такого высокого показателя сейчас нет нигде в строительстве. Вполне вероятно, что цифрой глава Комитета хотел намекнуть, что на строительство метрополитена могут найтись и другие исполнители. Впрочем, за полчаса до этих слов Сергея Харлашкина, отвечая на вопрос Оксаны Дмитриевой: «Кто может быть конкурентом («Метростроя»)? Вадим Александров ответил: «Любой авантюрист!».

Такое обсуждение проблем «Метростроя» и ввода новых станций создавало впечатление, что если и должна быть одна правда, то только не в этом случае — каждая из сторон приводила аргументы, с которыми было не просто спорить. Не сошлись даже в вопросе, почему интересы города (как акционера) представляют четыре человека, а не больше. Спор зашел так далеко, что депутаты попросили предоставить более подробную справку, а депутат Михаил Амосов прокомментировал это фразой: «Ситуация мутноватая».