Пройдет везде: что такое аэролодка, и кто их делает в Петербурге

официальный сайт компании «Аэролодки Северо-Запад»

В Санкт-Петербурге есть всего несколько компаний, которые занимаются продажей аэролодок — больших резиновых лодок с винтом в задней части, за счет которого она передвигается по воде. В Санкт-Петербурге пока мало знают об этом средстве передвижения. Корреспондент АБН выяснил, чем аэролодка отличается от других средств передвижения по воде, и кто их покупает.

Стоимость аэролодки варьируется от 350 тыс. рублей до почти 2 млн рублей в зависимости от модификации и технических характеристик. Как правило, это большая резиновая лодка с большим винтом в задней части, который закрывают специальным кожухом, чтобы пассажиры не получили повреждений. Вес аэролодки составляет в среднем 350-400 килограммов, длина – около 5-6 метров, ширина – 2-3 метра, высота – около 2,5 метров. Вмещает лодка в среднем четырех человек.

Основными покупателями аэролодок выступают рыбаки, охотники, владельцы туристических баз, а также сотрудники МЧС.

официальный сайт компании «Аллигатор-Аэро»

В Санкт-Петербурге производителей и продавцов аэролодок можно пересчитать по пальцам. АБН нашло три такие компании. Все опрошенные АБН продавцы аэролодок сошлись во мнении, что от других видов водного транспорта ее отличает повышенная проходимость.

По словам коммерческого директора и учредителя компании «Аэролодки Северо-Запад» Александра Никифорова, аэролодку можно эксплуатировать как зимой, так и летом. «На ней можно легко попасть в такие места, в которые на другом транспорте вообще невозможно попасть. И это неудивительно, ведь аэролодка сочетает в себе лучшие характеристики мотолодки с водометом, аэросаней, снегохода», — пояснил глава компании, которая выпускает лодки «Ижора».

пресс-служба компании «Мотор-Аеро»

Ему вторит руководитель отдела продаж компании «Motor-Aero» Павел Шабанов. По его словам, для аэролодки нет преград в преодолении льда, снега, небольших торосов, мелководья, болот, каменистых порогов и заросших заводей. Помимо этого, сотрудники водохранилищ с ее помощью могут экологично перемещаться по водоему, поскольку известно, что винт, который погружают в воду, загрязняет ее маслом, в то время как у аэролодки такой проблемы нет.

По мнению начальника отдела по маркетингу компании «Аллигатор», продающей аэролодки «Вьюга», Александра Шуваева, рынок аэролодок сейчас достаточно насыщен. Однако не все игроки рынка имеют оборудованные помещения для соблюдения технологии производства и необходимую сертификацию.

официальный сайт компании «Мотор-Аэро»

Однако представители производителя лодок «Юкагир» компании «Motor-Aero» придерживаются скептического мнения на вопрос. «Рынок аэролодок непосредственно связан с доходами граждан. Аэролодка все-таки еще больше роскошь, чем обыденность. Развитие рынка аэролодок возможно только при удельном росте доходов населения», — считает руководитель отдела продаж компании Павел Шабанов.

Александр Шуваев отметил, что на летний период компаниям приходится вводить акции и другие меры стимулирования сбыта. Производство носит не серийный характер, и все аэролодки производятся ограниченно. Поскольку многие комплектующие приходится закупать за границей, это не позволяет существенно снизить себестоимость и сделать продукцию более доступной широкому кругу населения.

пресс-служба компании «Аллигатор-Аэро»

С тем, что аэролодки покупают в основном с сентября по апреля, согласился и учредитель компании «Аэролодки Северо-Запад» Александр Никифоров. «Покупают регулярно несколько раз в месяц», — уточнил он.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров