Намыву на Васильевском острове продлили намыв

Намыв на Васильевском острове / Фото: gov.spb.ru

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга продлил на семь лет компании «Терра Нова» сроки по намыву новых территорий Васильевского острова (Невская губа, участок 1). Растянувшийся во времени намыв, тем временем при одобрении некоторых чиновников, активно застраивается и рвется ввысь, хотя чиновники заявляли о незаконности возведения жилых зданий.

Как стало известно АБН, по результатам достигнутых договоренностей между городом и инвестором ЗАО «Терра Нова» срок исполнения обязательств по намыву в рамках проекта комплексного освоения территории по адресу: Невская губа, участок 1 (западнее Васильевского острова) в целях жилищного строительства продлен Комитетом имущественных отношений (КИО) Санкт-Петербурга на 7 лет.

В КИО объяснили АБН, что это продление вызвано «необходимостью и целесообразностью сохранения и реализации проекта, развития транспортной и жилищной инфраструктуры Васильевского острова».

Новый срок выполнения работ по «намыву и стабилизации территории» определен до 8 июня 2026 г., общий же срок всего проекта не изменился и составляет до 8 июня 2055 г.

Если отношение КИО можно расценивать как логичную попытку в рамках договора добиться максимальной стабилизации территории, то отношение других ведомств может вызвать только удивление.

Для этого достаточно посмотреть хронологию ряда официальных заявлений.

Так 20 июня 2017 г. Комитет по строительству Санкт-Петербурга выступил с официальным заявлением, прямо сказав, что ЗАО «Терра Нова» не имеет законных оснований для строительства на прибрежной территории западной части Васильевского острова.

Комитет аргументировал это ходом работ и тем, что к тому времени большую часть кадастрового плана земельного участка вместо территории занимала акватория Финского залива, то есть вода, а основная часть сформированной территории имела абсолютные отметки до плюс 1,8…1,9 м в балтийской системе высот, хотя к 8 июня 2019 г. эта высота должна составлять почти в 1,5 раза больше — 2,9 м.

Комитет по строительству резюмировал, что ведение работ по строительству на этой части территории невозможно.

Однако, видимо в параллельной реальности, застройка намыва активными темпами. Еще до резкого заявления Комитета по строительству в декабре 2016 г. состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Игоря Албина. Рассматривали на комиссии и застройку намыва компанией «НТВО».

На этом заседании комиссия разрешила компании увеличить максимальную высоту жилой застройки на основании того, что «земельные участки имеют неблагоприятные для застройки характеристики, а именно: сложные гидрогеологические условия». То есть, понимая сложность участков, комиссия разрешила построить здесь еще более высокие дома.

Протокола этого заседания не найти в разделе «правила землепользования и застройки» на сайте возглавляемого Владимиром Григорьевым Комитета по градостроительству и архитектуре, хотя остальные документы там присутствуют.

Впрочем, стоит уточнить, что разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выдает не сама комиссия. АБН публикует распоряжение за подписью председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Владимира Григорьева. Именно этот документ по сути позволил застройщику увеличить высоту здания.

Как действия Владимира Григорьева согласовались с последующими заявлениями Комитета по строительству о незаконности застройки АБН неизвестно. Вне зависимости от этой ситуации отметим, что по итогам 2018 г. Владимир Григорьев показал максимальный доход среди коллег по комитетам.

Также отметим, что до сих пор не было никакого официального заявления ни одного контролирующего ведомства после публикации Комитета по строительству о незаконности строек на намыве. Если стройки незаконны уже два года, то что там происходит, почему дома возводятся, а председатель Комитета по градостроительству и архитектуре дает домам расти вверх, фактически увеличивая число квартир, и тем самым, вероятно, создавая проблемы в будущем с транспортной доступностью, парковкой и благоустройством?

Автор: Алексей Дементьев

Новости партнеров