Закрыть

Магистраль М-49, которую ждал «Главстрой» в Юнтолово, «уехала» в будущее

Смольный в очередной раз отложил вопрос строительства Магистрали М-49, которая должна связать Ольгино с ЗСД в районе Каменки и соединиться с продолжением Суздальского пр. Дорога крайне важна для микрорайона Юнтолово, который строит «Главстрой СПб».

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) отменил собственное распоряжение о подготовке проекта планировки территории (ППТ) для размещения линейного объекта — Магистрали М-49. Этот ППТ был уже разработан в 2018 году, город заплатил за него более 18 млн рублей компании «Севзапинжтехнология».

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) назвали решение КГА техническим, необходимым для продления сроков подготовительных работ. Начало строительства зависит от финансирования, добавили в КРТИ. В текущей адресно-инвестиционной программе на 2019 и плановый период 2020 — 2021 годов данного объекта нет.

Магистраль М-49 должна начинаться от Приморского пр. в районе Ольгино, затем идти на север, сворачивать на восток и соединяться с ЗСД. С противоположной стороны в эту же точку планируется протянуть Суздальское шоссе. Магистраль длиной 6,5 км по проекту имеет от четырех до шести полос движения и включает в себя путепровод над железнодорожными путями, а также подземный пешеходный переход. Проект Магистрали был готов еще в 2012 — 2013 годах и прошел экспертизу.

В конце 2013 года был объявлен конкурс на строительство магистрали. Начальная цена составила 6,49 млрд рублей. Работы предполагалось выполнить за три с половиной года. На конкурс было подано четыре жалобы. В частности, ООО «Ризалит» писало о том, что под предъявленные заказчиком требования об опыте работы попадает лишь ОАО «Мостоотряд 19», который на тот момент строил участок ЗСД по соседству. Жалобу признали безосновательной, а «Мостоотряд 19» в 2016 году обанкротился.

В начале 2014 года власти Петербурга отменили конкурс сами. Сообщалось, что причиной такого решения стала необходимость подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Все средства были брошены на транспортные объекты к ЧМ. Чуть позже городские власти пытались получить на М-49 и продолжение Суздальского пр. федеральные средства, но безуспешно.

В 2016 году было принято решение строить Магистраль за счет инвестора. Сумма необходимых инвестиций оценивалась на тот момент в 7,8 млрд рублей. Предполагалось, что трасса станет платной. Интерес к проекту подтверждала госкомпания «Автодор».

В 2017 году на ПМЭФ соглашение о намерении участвовать в проекте подписал с Петербургом Евразийский банк развития. Он обещал инвестировать в проект более 15 млрд рублей. Сроки строительства на тот момент назывались с 2017 по 2027 годы.

А в конце 2018 года появилась информация о том, что обсуждается вариант, по которому трасса станет бесплатной. В таком варианте город просто будет выплачивать инвестору регулярные платежи в течение определенного времени.

«Проект строительства магистрали М-49 на данный момент находится в стадии разработки», прокомментировали в Комитете по инвестициям.

Между тем, Магистраль М-49 крайне важна для жилого комплекса «Юнтолово» общей площадью 2,2 млн кв. м, который строит сейчас компания «Главстрой СПб». Попасть в него можно либо с Левашовского шоссе по Коннолахтинской дороге, либо с Приморского шоссе по Коннолахтинскому пр. Все подъездные дороги к комплексу имеют по две полосы движения. По мере заселения комплекса на них неизбежен транспортный коллапс.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров