В России компании PepsiCo и Coca-Cola будут добавлять в напитки меньше сахара. Кроме того, компании взяли на себя обязательство меньше рекламировать свою продукцию.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и нескольких производителей напитков.
В среду, 4 декабря, членами союза будет подписан Кодекс добровольных обязательств, среди которых: снизить на 10% содержание сахара в напитках до конца 2024 года, ввести в ассортимент напитки в упаковках менее 500 мл, а также размещать информацию о составе напитков в понятной для потребителя форме и др.
Соглашение планируют подписать СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и другие бренды, пишут «Ведомости».
Рекламу больше не планируют размещать в средствах массовой информации, основной аудиторией (более 50%) которых являются дети до 12 лет. Кроме того, компании отказываются раздавать бесплатно напитки вблизи школ и детских учреждений.
Отметим, что PepsiCo меняет сахар на натуральные некалорийные подсластители и производит больше напитков без калорий.
На похожий путь встала Coca-Cola, компания продает все больше напитков без сахара или с его сниженным содержанием, уменьшает упаковку. За последнее время спрос на газированные напитки упал — с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г. продажи сократились на 4,9%.