«Питеравто» покидает Чебоксары, не проработав и полгода

Фото: Питеравто

Компания «Питеравто» перестала работать в городе Чебоксары, где занимала 25% рынка. Большие автобусы, работающие на газовом топливе пришлись в столице Чувашии не ко двору, и сейчас переезжают в Петербург.

В настоящий момент «Питеравто» находится в процессе завершения работы в Чебоксарах, сообщил АБН Коммерческий директор Максим Кузьмин. По его словам, большинство автобусов переводится в Петербург. Это около сотни «ЛиАЗов», работающих на газовом топливе. Их уже видели в юго-западных районах города. «Чувашские» автобусы легко узнаются по желтым номерам с кодом региона 21.

«Причина — доходы не покрывают расходы», — кратко прокомментировал Максим Кузьмин уход компании из Чебоксар.

Размер имеет значение

В Чувашии работала компания «Авто — Экспресс — 4», входящая в структуру «Питеравто». Она выиграла 11 конкурсов на перевозку пассажиров по регулируемым тарифам в Чебоксарах в августе-сентябре 2018 года. Непосредственно на линию автобусы вышли в декабре. По данным документов суда, о котором ниже, перевозчик получил 25% автобусных перевозок города.

Вскоре вышла первая неприятность. Городские власти провели голосование среди жителей, по итогам которого изменили один из маршрутов. Это привело к тому, что компания отказалась на нем работать. Контракт был расторгнут по соглашению сторон.

Затем «внезапно выяснилось» следующее. По контракту перевозчик должен был выставить на маршруты автобусы средней вместимости, в реальности же выставил машины большой вместимости. Глава местной администрации Александр Ладыков в тот момент прокомментировал это так (цитата опубликована на сайте cheb.media) : «Я так понимаю, у них возникли вопросы с заводом-производителем, который не смог поставить перевозчику автобусы среднего класса. Но в рамках исполнения контракта перевозчик улучшил условия и представил автобусы большого класса. Они планируют заменить в последующем на автобусы среднего класса».

Позже мэрия сообщала, что перевозчик не смог получить автобусы среднего класса якобы из-за санкций, введенных в отношении российских производителей автобусов.

Однако в марте местные власти получили предписание от прокуратуры привести деятельность перевозчика в соответствие с условиями госконтракта. И тогда «Авто — Экспресс — 4» заявил, что уходит с городского рынка.

Администрация Чебоксар подала на компанию в суд, требуя продолжить работу. Арбитраж удовлетворил ходатайство об обеспечительных мерах в виде запрета ответчику прекращения перевозок. «Непринятие обеспечительных мер может вызвать социальную напряженность в городе Чебоксары, привести к транспортному коллапсу», — говорится в определении суда.

Однако 8 апреля суд отменил обеспечительные меры. Представители истцов даже не пришли на заседание, сообщили местные сми. Впрочем, к тому моменту администрация уже нашла местные компании, которые согласились выйти на маршруты «Авто — Экспресса — 4».

На данный момент из 11 заключенных контрактов, расторгнуты два. Остальные по-прежнему считаются действующими.

Проблемы экспансии

«Питеравто» продолжает работать во многих регионах страны. Зачастую это не афишируется, в структуре холдинга множество юрлиц, проследить связь которых с «Питеравто» непросто. На официальном сайте перевозчика упоминаются, кроме Петербурга и Ленобласти, Великий Новгород, Волгоград и Москва.

Еще один крупный частный перевозчик из Петербурга «Третий парк» в 2017 году открыл Северо-Кавказский филиал в Махачкале.

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев говорит, что опыт петербургских компаний всегда считался передовым. Однако работать в регионах им нелегко. «Сложностей довольно много. Зачастую рынок интересен, объемен, но себестоимость затрат остается прежней, почти петербургской, а доходы, исходя из той тарифной политики, которую ведут региональные власти, а также финансирования из нищих региональных бюджетов, не дают возможности рентабельно работать», — комментирует Василий Киселев.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров