Закрыть

Недоступный Петербург: какие объекты лишатся общественного транспорта

Фото: .gov.spb.ru

Реформа маршрутов общественного транспорта повлияет на доступность многих объектов: бизнес-центров, жилых комплексов, больниц и вузов. АБН изучило планы чиновников и узнал, чьими интересами они пренебрегли.

В конце мая Комитет по транспорту Петербурга представил материалы транспортной реформы, которая готовилась последние несколько лет. Главное нововведение заключается в том, что в городе больше не будет разделения маршрутов на коммерческие и социальные. Все автобусы начнут останавливаться только на остановках, во всех будут действовать одни и те же правила оплаты проезда и льготы.

Одновременно чиновники провели работу по устранению дублирования маршрутов. При этом, судя по опубликованной карте, на некоторых улицах коммерческие маршруты убрали совсем. Соответственно, доступность расположенных там объектов ухудшится. АБН посмотрел, чьи бизнес-интересы могут пострадать в первую очередь.

Первое, что бросается в глаза в Центральном районе, это отмена маршруток на ул. Красного текстильщика, где расположен Единый центр документов. Учреждение пользуется огромным спросом, в него ездят со всего города.

Общественный транспорт хотят отменить на Синопской наб., где расположено несколько бизнес-центров, офисы «Лукойла» и «Ростелекома».

В Адмиралтейском районе без маршруток, которые ходят по улицам Шкапина и Розенштейна, собираются оставить жителей ЖК «Панорама 360» компании «Главстрой».

На Васильевском острове маршрутка перестанет подвозить рабочих до проходной Балтийского завода. Неподалеку хотят отменить маршрут, который проходит по 20-й — 21-й Линиям. Едва ли этому обрадуются в компании AAG, которая строит на 20-й Линии ЖК «Маленькая Франция».

На севере города транспортники готовятся огорчить жителей еще одного проекта «Главстроя» — «Северной долины». Многие из них, чтобы не стоять в пробках на пр. Энгельса, едут в город через Верхнюю ул. и пр. Культуры. Такой возможности их лишат.

Планируется отменить маршрутки на участке пр. Сизова, том самом, где сгруппировались гипермаркеты Metro и «Окей», а также торговый центр «Континент».

Вычеркиваются маршруты по Манчестерской ул., где Setl City строит ЖК «Светлана парк», по ул. Хлопонина, на которой расположены Колледж олимпийского резерва №1 и Центр плавания, по ул. Гидротехников с корпусами Политехнического университета.

Целый пул застройщиков лишится транспорта на ул. Грибалева и Новолитовской ул. Там строятся ЖК «Облака на Лесной» (Setl City), ЖК «Лайф-Лесная» (ГК «Пионер») и ЖК «Джи 9» (КВС).

Неподалеку «БФА-Девелопмент» планирует застраивать территорию завода «Красный выборжец» на Свердловской наб., 12. Но маршрутки на Свердловской тоже собираются отменить.

В восточной части города «под нож» попали маршруты по Якорной ул. Сейчас это промзона, но здешние землевладельцы добиваются изменения статуса своих участков для их жилой застройки.

На юго-западе транспортного обслуживания решили лишить Детскую городскую больницу №1 на Авангардной ул.

На юге принято решение оставить без маршруток торговый парк Outlet Village, а также гипермаркеты «Юлмарт» и «Ряды», расположенные на Пулковском шоссе.

Эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников напоминает, что, когда несколько лет назад маршрутки отменяли в Москве, проблем тоже хватало. «После того, как это вводится, где-то несколько месяцев идет не очень простой процесс с одной стороны привыкания людей к новым маршрутам, а с другой — доработки схемы. Потому что все предусмотреть на бумаге для большого города невозможно. Даже на Западе это нормальная практика, когда что-то вводится а потом понемногу корректируется согласно требованиям граждан», — комментирует эксперт.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров