Банк России зафиксировал всплеск использования техник «социальной инженерии», позволяющих выманить у держателя банковской карты данные о ней.
Об этом в интервью ТАСС рассказал первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев.
«Да, как мы и прогнозировали раньше, есть серьезный всплеск использования техник социальной инженерии», — заявил он.
По словам специалиста, это могут быть опросы от имени кредитных организаций, лотереи, викторины и т.п. Гражданам могут позвонить и рассказать, что с их карты пытаются несанкционированно списать средства.
«К сожалению, в последние время таких техник становится довольно много, они все основаны на определенных особенностях человеческой психики», — пояснил Артем Сычев.
По его словам, информацию о держателях карт и их телефонах мошенники нередко получают из социальных сетей. Кроме того, он подтвердил, что случаются утечки и из банков.
«К сожалению, и из банков тоже, мы с ними в этом направлении работаем. Существует человеческий фактор, утечку данных может спровоцировать недобросовестность отдельных сотрудников различных организаций», — признал представитель ЦБ.
Также он напомнил о новой технологии подмены номеров. Она позволяет злоумышленникам сделать звонок якобы с номера банка (абонент увидит на экране «правильный» номер). Артем Сычев советует в этом случае не перезванивать по последнему сохранившемуся в памяти телефона номеру, а набрать номер банка вручную.