В России получил появился новый вид телефонного мошенничества, сообщает «Российская газета».
Его суть заключается в том, что мошенник звонит, представляясь сотрудником банка, после чего говорят, что зафиксировали подозрительную транзакцию в другом регионе.
Злоумышленники говорят, что хотят приостановить финансовую операцию. При этом они не спрашивают никаких конфиденциальных данных, а предлагают сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Выяснив, какой из систем клиент не пользуется, они предлагают установить приложение для удаленного доступа.
Узнав id пользователя, третья сторона у вас сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона.
При этом доказать попытку взлома шансов почти нет.
Ранее АБН сообщало о том, что Банк России зафиксировал всплеск использования техник «социальной инженерии», позволяющих выманить у держателя банковской карты данные о ней. Это могут быть опросы от имени кредитных организаций, лотереи, викторины и т.п. Гражданам могут позвонить и рассказать, что с их карты пытаются несанкционированно списать средства. Информацию о держателях карт и их телефонах мошенники нередко получают из социальных сетей. Кроме того, он подтвердил, что случаются утечки и из банков.