Конкурсный управляющий «Трансаэро» получил право потребовать «Боинг» у литовской авиакомпании

Фото: klasjet.aero

Конкурсный управляющий обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» Алексей Белокопыт получил решение суда, позволяющее ему требовать Boeing 737-524 у авиакомпании KlasJet из Литвы.

Об этом он сообщил в реестре сведений о банкротстве. Речь идет о суде, в рамках которого оспаривалась сделка купли-продажи воздушного судна.

В 2016 году «Трансаэро» продала Boeing 737-524 кипрской компании Dikkys Investments Limited за 200 тыс. долларов, что соответствовало на тот момент 13 млн рублей. При этом, согласно независимой оценки, он стоил почти 300 млн рублей, а балансовая стоимость самолета превышала 375 млн рублей.

Сделка была совершена уже после того, как в «Трансаэро» ввели процедуру наблюдения, поэтому суд признал ее недействительной и постановил передать самолет конкурсному управляющему.

Проблема в том, что с 2017 года его эксплуатирует авиакомпания KlasJet, специализирующаяся на бизнес-авиации. Алексей Белокопыт не ответил на звонки АБН.

Одновременно управляющий получил право требовать деньги еще за один бывший самолет «Трансаэро» Boeing 737-500. Он также был продан в 2016 году по заниженной цене. Американская компания FX Aviation, LLC приобрела его за 450 тыс. долларов (29,2 млн рублей на момент сделки) от имени авиакомпании Mango Aviation Corp из ЮАР. Суд присудил вернуть за него в конкурсную массу 70 млн рублей.

По имеющимся сведениям, второй самолет может находиться в аэропорту Внуково.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров