В ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), реализующем в Петербурге проект частного трамвая «Чижик», появились новые учредители. Это кипрские офшоры, а также инвесторы из Бахрейна и Голландии, уже работавшие в России ранее.
Изменения в структуре собственников, согласно данным ЕГРЮЛ, произошли 4 сентября. По 0,77% в капитале ООО ТКК получили кипрские офшоры «Флоэтте Холдингз Лимитед» и «Эксарзо Холдингз Лимитед». Они созданы в 2014 году и не являются учредителями других компаний в России.
Компания «Бахрейн Мумталакат Холдинг Компани Б.С.С.» из Бахрейна получила 1,25%. Она зарегистрирована в 2006 году и является совладельцем двух российских компаний, не считая ТКК. Одна из них — ООО «Профессиональные Логистические Технологии», созданное в 2016 году и сразу же получившее подряд от «Ростелекома» на 4 млн рублей по оказанию услуг поиска и привлечения пользователей с целью заключения договора на оказание услуг связи. Еще одна компания «Кемерин» занимается управлением недвижимостью. Обе компании зарегистрированы в Москве и имеют в совладельцах Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), участвующий также в капитале ТТК.
Наконец, голландская компания «КО-Инвестмент Партнершип III СИ. ВИ» получила 0,4% в ТТК. Она является совладельцем ООО НГБП, строящем малые электростанции в Карелии, и Дорожно-инвестиционной компании — оператора участка платной трассы М-4 «Дон».
Свои доли в ТКК сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04% до 12,12%), дочернее предприятие РФПИ — ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (с 10,22% до 8,08%), а также компании с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%).
Доли основных акционеров ТКК остались без изменений: 35% компании принадлежит связанной с «Газпромбанком» ИК «Лидер», 20% — ЛСР.
В ТКК отказались комментировать смену совладельцев компании.
Предыдущая смена учредителей ТКК произошла 16 марта 2018 года. Тогда в проект вошли РФПИ, Ayar и компании с Камймановых островов. Они приобрели доли ИК «Лидер», сократившей свое участие в обществе с 60 до 35%.
Концессионное соглашение о создании первой в России частной трамвайной линии ТКК заключила с Петербургом в мае 2016 года. Оно оценивается в 33,7 млрд рублей. Срок концессии составит 30 лет.