Валюта $77.25 €83.94 Brent$28.63
07.02.20 / 11:46 Новости / Петербург

В 2020 году Петербург ждет бум автокредитов

Фото: baltphoto

Фото: baltphoto

Кредитное рейтинговое агентство НКР представило прогноз по перспективам банковского сектора в 2020 году. В рейтинговом агентстве считают, что автокредитование не повторит успех прошлого года, когда его рост составил 15,6% за 11 месяцев. АБН разбиралась, что ждет рынок автокредитования Петербурга в 2020 году.

Существенный рост автокредитования в 2019 году происходил на фоне падения продаж легковых автомобилей, говорит в исследовании НКР. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), оно составило 2,3%, что привело к росту доли автомобилей, приобретаемых в кредит.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов выделяет два момента, за счет которых 2019 год ознаменовался повышенным спросом на автокредитование.

«Во-первых, продолжение дважды программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В те месяцы, когда эта история возобновлялась, рост кредитования был существенным — доля кредитных продаж составляла до 50% по новым автомобилям. Как только программы заканчивали свое действие, доля падала до 35-38%. В январе программа опять была возобновлена и автокредитование вновь показало рост, но в целом и продажи в небольшом плюсе, чего обычно не было. По новым авто ситуация будет зависеть от господдержки», — объясняет собеседник АБН.

Еще один момент эксперт связывает с ростом кредитования на автомобили с пробегом, которое идет в основном через лидеров. По данным «Автостата», доля автокредитов на авто с пробегом доходит до 25-28% в разные месяцы. Получается, что когда льготной программы нет, то доля на пробег начинает расти, а когда есть госпрограмма, то часть покупателей переключается на новые бюджетные машины.

В НКР среди факторов поддержки спроса также обозначают реализацию программ льготного кредитования, на которые было выделено 9,4 млрд руб. По мнению аналитиков рейтингового агентства, без учета господдержки сокращение спроса на легковые автомобили было бы еще существеннее, а портфель автокредитов вырос бы очень умеренно — на 5-7%. В текущем году программы были продлены, однако их совокупный лимит снизился почти вдвое — до 5 млрд рублей, что может привести к падению спроса на авто на первичном рынке.

Фото: baltphoto

В Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают, что в 3 квартале 2019 года банки выдали на 19% больше автокредитов, чем за аналогичный период прошлого года. В кредит было куплено 259,2 тысячи автомобилей, причем по количеству приобретенных машин Петербург оказался в тройке лидеров. Северная столица с проданными в кредит за 3 квартал 15,4 тысячами машинами идет сразу за Москвой (19,3 тысячи авто) и Московской областью (15,8 тысяч).

«В 2020 году, вероятно, продолжится рост автокредитования на авто с пробегом, потому что в этом заинтересованы и дистрибьютеры, у которых есть программы, и дилеры. К развитию этого сегмента проявляют интерес и банки. Многие вещи для них становятся более прозрачными и банки активно туда идут. Поддержать рост автокредитования способны и беззалоговые автокредиты, которые все активнее выдают банки. Условно залога нет, но заемщик должен показать целевое использование средств и тогда проценты ем будут несколько снижены», — объясняет Сергей Удалов.

Эксперт обращают внимание на региональную специфику, но называет ее небольшой. По его мнению, в Петербурге каких-то больших отличий в трендах на рынке автокредитования ждать не стоит.

Главное отличие в том, что в сравнительно благополучных регионах, к которым относится и Петербург, доля авто с пробегом, приобретаемых на кредитные средства, чуть меньше, чем в менее благополучных регионах. Но когда действует госпрограмма, то она нивелирует отличия. Провала по автокредитованию в 2020 году в «Автостате» не ждут, но рост будет зависеть от госпрограмм.

Несмотря на активное вовлечение банков в автокредитование, в НКР также ожидают увидеть более слабую динамику рынка на фоне сокращение объемов господдержки. По прогнозам рейтингового агенства, в 2020 году темпы прироста портфеля автокредитования окажутся примерно в 1,5 раза ниже, чем в прошлом году, и составят около 10%.