Объем рынка облачной телефонии увеличился на 39% по сравнению с 2018 годом и составил 11 млрд руб. Количество компаний-клиентов выросло на 23% и достигло 328 тысяч.
Лидерство по доходам в 2019 году сохранил за собой «Манго Телеком», его выручка по сравнению с предыдущим годом выросла на 24%. Росту доходов оператора способствует развитие полноценного решения унифицированных коммуникаций и инструментов для автоматизации, в том числе для компаний среднего и крупного бизнеса.
Лидером по количеству компаний-клиентов второй год подряд является «Ростелеком». Оператор продвигает услуги ВАТС среди существующих клиентов в сегментах микро, малого и среднего бизнеса.
В региональной структуре лидирует Москва, занимающая 41% в доходах операторов, но доля Москвы постепенно снижается вследствие их усилий по продвижению в регионах.
Отраслевая структура рынка, по данным «ТМТ Консалтинг», не претерпела существенных изменений: компании из сегментов торговли (оптовая, розничная и e-commerce) и услуг вместе формируют 49% рынка. Росту долей секторов e-commerce, медицины, недвижимости способствуют, в том числе, рекомендации игроков («Манго Телеком», «Телфин») по использованию сервисов в данных отраслях.
Одной из важных тенденций развития рынка аналитики ТМТ «Консалтинг» назвали разработки и внедрение голосовых сервисов и речевой аналитики, позволяющих облегчить работу колл-центра, снизить затраты на использование аутсорсингового контакт-центра, повысить эффективность маркетинговых инструментов, помочь в обучении сотрудников.
Наиболее распространенным сервисом является модуль преобразования текста в голос (TTS — text-to-speech), используемый для формирования IVR и автоматических подсказок сотруднику до начала разговора. Более «продвинутую» услугу — «Голосовой бот» среди провайдеров виртуальных АТС предоставляют МТТ, MCN Telecom, МТС. «Манго Телеком», UISCom и «Телфин» предоставляют своим клиентам модули речевой аналитики, в состав которых входит распознавание голоса. В портфеле «Манго Телеком» также представлен сервис «Голосовое управление» со встроенными словарями, предназначенный для оптимизации работы с IVR.
По прогнозам «ТМТ Консалтинг», игроки продолжат развитие коммуникационных решений на основе омниканальности. Для обеспечения удаленной работы сотрудников будут совершенствоваться сервисы конференцсвязи, софтфоны/мессенджеры, функции мониторинга, статистики и аналитики, интеграции с CRM и другими бизнес-системами.