Российский рынок виртуальных АТС вырос до 11 млрд

Российский рынок виртуальных АТС продолжает показывать высокие темпы роста. Об этом свидетельствуют данные за 2019 год, опубликованные «ТМТ Консалтинг».

Объем рынка облачной телефонии увеличился на 39% по сравнению с 2018 годом и составил 11 млрд руб. Количество компаний-клиентов выросло на 23% и достигло 328 тысяч.

Лидерство по доходам в 2019 году сохранил за собой «Манго Телеком», его выручка по сравнению с предыдущим годом выросла на 24%. Росту доходов оператора способствует развитие полноценного решения унифицированных коммуникаций и инструментов для автоматизации, в том числе для компаний среднего и крупного бизнеса.

Лидером по количеству компаний-клиентов второй год подряд является «Ростелеком». Оператор продвигает услуги ВАТС среди существующих клиентов в сегментах микро, малого и среднего бизнеса.

В региональной структуре лидирует Москва, занимающая 41% в доходах операторов, но  доля Москвы постепенно снижается вследствие их усилий по продвижению в регионах.

Отраслевая структура рынка, по данным «ТМТ Консалтинг», не претерпела существенных изменений: компании из сегментов торговли (оптовая, розничная и e-commerce) и услуг вместе формируют 49% рынка. Росту долей секторов e-commerce, медицины, недвижимости способствуют, в том числе, рекомендации игроков («Манго Телеком», «Телфин») по использованию сервисов в данных отраслях.

Одной из важных тенденций развития рынка аналитики ТМТ «Консалтинг» назвали разработки и внедрение голосовых сервисов и речевой аналитики, позволяющих облегчить работу колл-центра, снизить затраты на использование аутсорсингового контакт-центра, повысить эффективность маркетинговых инструментов, помочь в обучении сотрудников.

Наиболее распространенным сервисом является модуль преобразования текста в голос (TTS — text-to-speech), используемый для формирования IVR и автоматических подсказок сотруднику до начала разговора. Более «продвинутую» услугу — «Голосовой бот» среди провайдеров виртуальных АТС предоставляют МТТ, MCN Telecom, МТС. «Манго Телеком», UISCom и «Телфин» предоставляют своим клиентам модули речевой аналитики, в состав которых входит распознавание голоса. В портфеле «Манго Телеком» также представлен сервис «Голосовое управление» со встроенными словарями, предназначенный для оптимизации работы с IVR.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», игроки продолжат развитие коммуникационных решений на основе омниканальности. Для обеспечения удаленной работы сотрудников будут совершенствоваться сервисы конференцсвязи, софтфоны/мессенджеры, функции мониторинга, статистики и аналитики, интеграции с CRM и другими бизнес-системами.

Автор: Максим Котерман

Новости партнеров