Мошенники копируют сервисы доставки

За последние месяцы активизировались мошенники, которые создают клоны популярных сервисов доставки продуктов. В частности, зафиксировано минимум 56 клонов у Delivery Club и минимум 30 у Сбермаркета и Яндекс.Еды.

По заявлениям экспертов, растущий спрос на доставку привлекает мошенников, которые копируют дизайн и структуру сайтов и вводят потребителя в заблуждение. Такие сайты обычно оперативно блокируются, однако пользователей призывают быть внимательными. В первую очередь, обращать внимание на корректность доменного имени, отсутствие в нем ошибок, наличие SSL-сертификата на сайте.

Большинство таких клонов создаются с целью фишинга данных и кражи денег, однако есть и ресурсы, которые на самом деле оказывают услуги по доставке продуктов, используя чужой бренд.

Эксперты RUCENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса, подчеркивают, что незаконное использование товарных знаков в домене и на сайте, размещенном на нем, запрещено. Поэтому домены могут быть заблокированы не только в случае откровенно мошеннических действий и фишинга, но и, если администратор домена использует товарный знак без разрешения правообладателя.

Причем речь идет как о прямом совпадении с названием товарного знака, так и схожих до степени смешения. Зачастую мошенники пользуются распространенными брендами, заменяя в них одну букву или используя разные вариации транскрипции. К примеру, буква «я» может читаться на транслите и как «ya» и как «ia».

Для удобства правообладателей, регистраторы предлагают специальные сервисы, которые помогают отслеживать упоминания брендов в доменных именах. В частности, подобная услуга предоставляется компанией RU-CENTER. Проверка выполняется по 400 популярным доменным зонам и услугу можно протестировать бесплатно.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров