В РЖД определились с концепцией развития железнодорожного узла Петербурга

Планы модернизации грузового и пассажирского движения железнодорожного узла Петербурга закреплены в концепции до 2030 года.

Затраты на все сопутствующие работы могут составить около 598 млрд рублей до 2030 года. Такие оценки дают в ОАО «РЖД», в планах которой сохранить развитие двух железнодорожных полуколец. Они должны стать новым видом общественного транспорта в городе, а также способствовать выводу транзитных грузопотоков из Петербурга.

В документе прогнозируется рост транзитного грузопотока через 10 лет в 1,4 раза до 261 млн тонн, приводит данные «Коммерсант». Больше половины от суммы заявленных инвестиций согласно документу планируется направить на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе, 37% денег пойдет на развитие грузового движения, а все оставшиеся средства — на модернизацию инфраструктуры.

Финансирование железнодорожного узла предполагается разделить разделены между федеральным и региональным бюджетом. Треть средств, вероятно, будет выделено из инвестиционной программы РЖД, где рассчитывают выйти на окупаемость проекта не раньше, чем через 25 лет.

Ранее АБН рассказывало, как развитая железнодорожная инфраструктура в городской черте способна перезапустить реновацию «серого пояса» Петербурга. Как уверены эксперты, использование наземного железнодорожного транспорта может стать приемлемой альтернативой развитию метро по деньгам. Существующая инфраструктура в Северной столице при минимальной доработке легко может стать наземным метро.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров